"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


вторник, 10 апреля 2012 г.


Танго «La yumba». Предвестник авангарда.

     Танго «La yumba» уже почти семьдесят лет. Это одно из самых знаковых танго в истории популярной музыки БА. Слово «yumba» ни из местного наречия, ни из африканского. Это звукоподражательный возглас, созданный Освальдо Пульезе для описания ритмики своего оркестра. Пульезе начал исполнять это танго с 1943 года. Однако записал его только 21 августа 1946 года.

    Дон Освальдо, как и Себастьян Пьяна, в детстве мечтал стать пианистом. Они оба были учениками Антонио Д’Агостино, маэстро, который прожил почти сто лет. Пьяна продолжил совершенствоваться у Эрнесто Дрангоша,очень авторитетного концентмейстера и композитора. Пульезе в юношестве написал пьесу "Tarantela de Concierto", премьера которой состоялась на радио «Культура» в 1923 году. Двадцать лет спустя, когда была написана «La yumba», он уже был автором "Recuerdo" — одного из самых оригинальных танго в истории, а также "Negracha" (1942). Возможно «La yumba» была не более чем шутка, неформальное веселое сокращение, обозначающее ритм оркестра, характарезующее акцент на первую и третью долю ритма. Может это была музыкальная шутка, кто знает? Много раз художник, творец в начале пути расходится с другими и достигает вершины. Так Данте писал памфлет против гельфов, а пришел к «Божественной комедии». Пульезе с "La yumba" пришел к авангарду уже в середине 40-х годов. 

   Наталио Эчегарай, один из самых близких друзей Пульезе, писал, что любимыми танговскими выражениями великого маэстро были: милонгера, синкопирование, полиритмия и канженге. Он вспоминал слова Рауля Гарежьо: «Не легко найти (в версиях Пульезе) мелодию: она скрыта за тканью ритмики и гармонии»

   В "La yumba" Пульезе разделил ритм и мелодию. Речь идет о навязчивом повторении одного из двух ритмических рисунков, в которые вставляются куски мелодии. Важно отметить, что эта структура будет использована в музыке Пьяцоллы во многих его композициях. Отсюда можно сделать вывод, что "La yumba" предвещает Пьяцоллу, а также можно добавить и Орасио Сальгана. Как отмечал исследователь Роберто Сежьес, были и более старые предвестники, такие как Агустин Барди с "Gallo ciego" (1916). Конечно музыкальная архитектура многих произведений Пьяцоллы воспроизводит "La yumba", как литературная структура почти всех танго повторяет "Milonguita" (1920)
Хосе Гобежьо, президент Академии Портеньо и Лунфардо. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий