"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


четверг, 26 апреля 2012 г.


Хулио Де Каро




(11 декабря 1899 - 11 марта 1980)
Скрипач, дирижер и композитор.
Прозвище: Хосе Хулиан

Информация с сайта Тодотанго


  В начале второго десятилетия 20 -го века скрипач Хулио Де Каро основал свой секстет рядом с выдающимися создателями танго того времени-Эдуардо Ароляс , Роберто Фрипо  и другими, которые трансформировали примитивное танго и под влиянием первых великих мелодистов жанра- Хуана Карлоса Кобиана и Энрике Дельфино появился в 1924 г. новый , трансцендентный стиль танго. Он, как никто другой в последующей истории танго, расширил духовные горизонты. Настолько, что декарианская школа в плане инструментальном и гарделианская школа в вокале, как модели интерпретации в танго той эпохи, составляли высшее руководство в своих областях.

  Де Каро сохранил суть танго аррабаля (трущоб, районов БА), изначально дикого и веселого. Он смешал его с выражением сентиментальности и меланхолии, незнакомым до сих пор и согласовал креольские корни танго с европейским влиянием. Отличное академическое образование позволило ему обернуть свое творчество в изысканный музыкальный язык с невыразимым очарованием. Вариации его секстета, иногда лениво, иногда ярко, рассказывают нам о красках БА с низкими домами, серыми фасадами, бульварами, цветущими садами, брусчаткой и старыми трамваями. Или, еще больше, о политическом строе и социальной гармонии, не смотря на резкие контрасты, либеральной и крепкой экономике. Обо всем, что закончилось внезапно в 1930 году, когда разразился мировой кризис и началась эра переворотов в Аргентине.

  Чтобы вникнуть в концепцию декарианского танго, нужно понять как Де Каро сочиняет и исполняет свои " Boedo", "Tierra querida" и многое другое.






  Также важной была работа его брата Франциска , пианиста секстета, как автора некоторых танго лирическо- романтического стиля , самые популярные из которых-"Flores negras" или "Loca bohemia". Оркестр переходит от страстного танго Франциска к картинам городского пейзажа и городским типажам Де Каро, с легкостью невиданной до этого.
Фундаментальной была также работа Педро Лауренса, бандонеониста оркестра, автора бессмертных "Risa loca" и "Mal de amores".

  В свой огромный репертуар Де Каро никогда не забывал включать произведения других великих композиторов, чьи танго интерпретировал по новом правилам, что подготовило их для исполнения в будущие десятилетия сотнями оркестров, без учета декарианские они или нет.
Хулио родился в БА, в доме на улице Пьедад, в районе Бальванера. Он был вторым из двенадцати братьев в семье итальянского происхождения. Его отец, Хосе Де Каро Де Сико (связанный с предками режиссера Витторио Де Сика) , желал , чтобы его дети получили университетское и музыкальное академическое образование. Бывший дирижер консерватории при миланской Ла Скала, дон Джузеппе решил , что Хулио будет изучать пианино, а Франсиско займется скрипкой. Но дети поменялись инструментами и бросили вызов родительскому авторитету, посвятив себя танго. Это повлекло за собой разрыв с родителями. Это была незаживающая рана.

  Ароляс, "Тигр бандонеона", устроил Хулио, став его крестным отцом в искусстве, приняв его в свой оркестр. В последующие годы он работал с бандонеонистом Рикардо Луисом Бриньоло ( автором "Chiqué"), пианистом Хосе Мария Риссути ("Cenizas"), бандонеонистом Освальдо Фреседо , пианистом Энрике Дельфино и уругвайским бандонеонистом Минотто Ди Чико, известным как Мано Брава, пока он не поступил в секстет Хуана Карлосв Кобиана ("Nostalgias"). Когда тот, в конце этого же года, уехал в США, Де Каро собрал свой первый секстет на базе покинутого Кобианом. В него вошел бандонеонист Педро Маффия, еще одна фундаментальная фигура. С этого момента начал новую эру в танго как скрипач, который всегда больше выделялся своими идеями, чем техникой.

   В 1924 году он записал свой первый диск на лейбле Víctor, включая два собственных танго: "Todo corazón" и "Pobre Margot". В течение 30 лет Де Каро записал 420 произведений, хотя некоторые коллекционеры насчитывают на две дюжины больше. Основная часть его дискографии сосредоточена в период 1924-1932, которая подразделяется на две части: под лейблом Víctor до 1928 года, и Brunswick , с 1929 года.



  В 1933 году, у Де Каро наступил этап экспериментов с количеством оркестрантов и широким использованием новых тембров (духовые, ударные), которые в конечном итоге размыли его творчество (он сам в 20е годы использовал любопытную скрипку-корнет). Потом, к счастью, он вернулся к собственным истокам, хотя поплатился, став своего рода анахронизмом. Вплоть до своей отставки он оставался хранителем благородной сути танго. Хотя и оставался в стороне от эволюции танго, по причинам строгой приверженности к декарианизму в инструменталистике, так и неприятия центральной роли певца в оркестрах, начиная с 40х годов.



                                   Хулио Де Каро и его скрипка-корнет.


  Симптоматично, что в это десятилетие широкого распространения танго, Де Каро пять лет не записывался.

  Между 1949 и 1953 годами он записал 38 произведений для лейбла Odeón. Эта серия является бесценным музыкальным наследием потому, что были снова записаны великие произведения на более совершенной технике и было включено несколько новинок. Примечательно "Aníbal Troilo", трогательная дань великому бандонеонисту, дирижеру и композитору. Нужно сказать, что он написал танго "Osvaldo Pugliese", который был его последователем, но этой записи не существует . Так же не сохранилась запись "Piazzolla", другого великого революционера танго, которому провидец Де Каро отдал дань (Пьяцолла оплатил взаимностью своим декаринизмом).

  Из наиболее выдающихся работ композитора выделяются несколько фундаментальных. В дополнение к вышеупомянутым "Boedo" и "Tierra querida" , отметим "Colombina" (с Francisco De Caro), "Copacabana", "Chiclana", "El arranque", "El bajel" (с Francisco), "El monito", "Guardia vieja", "La rayuela", "Loca ilusión", "Mala junta" (c Laurenz), "Mala pinta" "Mi queja" (оба c Francisco), "Moulin rouge", "Orgullo criollo" (c Laurenz), "Tierra querida", "Tiny" (c Maffia) и "Todo corazón".

  11 декабря был объявлен День танго, потому что в этот день, хоть и в разные годы, родились Карлос Гардель и Хулио Де Каро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий