"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


четверг, 26 апреля 2012 г.

Мигель Кало





Бандонеонист, композитор и дирижер
(28 октября 1907 – 24 мая 1972)


Информация с сайта Тодотанго

  В артистической биографии Мигеля Кало мы можем выделить два этапа. Это его развитие как музыканта и работа в качестве великого дирижера оркестра.


  Хотя самый большой успех Кало связывают с танго сороковых годов, творить он начал в конце двадцатых годов и продолжил в тридцатых.
Первый этап начался в 1934 году с оркестра в котором угадывался стиль близкий Фреседо, а звучание напоминало Ди Сарли. Конечно были и другие оркестры, но они были скорее случайны и малозначущи.

  В оркестре 1934 года на пианино играл Мигель Нихенсон, который оставил след, навсегда определивший стиль оркестра, даже после сороковых годов. В дальнейшем пианино будет отвечать за построение музыкальных фраз с ритмикой идеальной для танцоров. В то время мы можем выделить участие в оркестре вокалиста Карлоса Данте, с которым оркестр записал 18 песен выдающейся красоты.
Альберто Морель и брат Мигеля Кало - Роберто также были певцами в этом первом этапе истории, которая длилась до 1939 года.
  Сороковые года показали нам зрелость этого великого дирижера, способного собрать в оркестр молодых и очень одаренных музыкантов, которые по прошествии времени собрали свои собственные оркестры.

  На этом втором этапе Кало развил и углубил стиль, который объеденил традиционное танго с новациями своего времени, без резкости, с сильным присутствием скрипок, с рядом ритмичных бандонеонов и захватывающим пианино, исполнителем на котором первые годы был Осмар Мадерна, которого затем заменил, вернувшийся в оркестр Мигель Нихенсон.

  Среди музыкантов, формирующих оркестр, выделим: Доминго Федерико, Армандо Понтье, Карлоса Лассари, Эдуардо Ровира, Хулиана Пласа, Хосе Камбарери (бандонеонисты), Энрике Франчини, Антонио Родио, Нито Фарасе (скрипка), Ариеля Педернеру и Хуано Фассио (контрабас).




  Мигель Кало не только открыл дорогу многим великим музыкантам, но также и многие большие певцы дебютировали в его оркестре. Например: Рауль Берон, Альберто Подеста и Рауль Ириарте.

  Что касается Берона, то отметим, что его открыл Армандо Понтье, который представил его дирижеру. Об этом существует интересная история.
  Этот певец вместе со своим братом Хосе, занимались исключительно фольклором. Рауль Берон знал только некоторые строки из некоторых танго. По этой причине Кало привел певца в свое кабаре «Сингапур», чтобы тот знакомился с музыкой оркестра.
Ознакомившись с репертуаром, певец в сопровождении маэстро стал принимать участие в выступлениях на радио. Но случилось так, что дирекции радиостанции не понравился певец и они потребовали от Кало расстаться с ним. С большим сожалением он сообщил певцу, что к концу месяца разрывает связь с ним.

  В это же время выходит в продажу первый диск Рауля Берона с оркестром. Танго Доминго Федерико и Омера Экспосито "Al compás del corazón" имело успех и невероятные продажи.



  Та же дирекция, которая негативно приняла певца, поздравила Кало с его выбором вокалиста и признала свою ошибку. Это позволило не потерять одного из самых важных голосов нашего танго и без сомнения лучшего, который был в оркестре.

  Мигель Кало был музыкантом с хорошей теоретической подготовкой, который изучал скрипку и бандонеон.
  Начиная с 1926 года он участвовал в различных важных оркестрах, входя в ряд бандонеонистов оркестра Освальдо Фреседо. В 1927 году Кало присоединяется к пианисту и дирижеру Франсиско Праканико.
В 1929 году он формирует свой первый оркестр, который растворяется, слившись с оркестром поэта и пианиста Катуло Кастижьо для тура по Испании. В этом туре принимали участие братья Малебра и певец Роберто Майда.

  Вернувшись в БА, Кало вновь собирает оркестр с Доминго Кестасом (бандонеон), Доминго Варела Конте, Уго Гутьерресом и Энрике Вальтри (скрипка), Энцо Риччи (контрабас) и пианистом Луисом Бригенти.
Он снова оставил оркестр для того, чтобы совершить тур с оркестром Освальдо Фреседо в 1931 году.

  Уже в 1932 году, снова в качестве дирижера своего оркестра он первый раз записал для исчезнувшего уже лейбла «Сплендид» танго: "Milonga porteña" (собственное танго совместно с Луисом Бригенти на слова Марио Сезара Гомила) и "Amarguras" (вальс Мигеля Нихенсона и Хайме де лос Ойоса). Певцом был Роман Принс.

  Мигель Кало не был выдающимся композитором, но некоторые из его произведений в сотрудничестве с Осмаром Мадерной (также и автор текста), были невероятно красивыми: "Jamás retornarás" и "Qué te importa que te llore", оба записаны с голосом Рауля Берона. Танго "Dos fracasos" на слова Омеро Экспосито и милонга "Cobrate y dame el vuelto" на слова Энрике Дисео, также были очень популярны.



  В 1961 году вместе с бандонеонистами Армандо Понтье и Доминго Федерико, скрипачами Энрике Франчини и Уго Баралисом, пианистом Орландо Триподи, певцами Раулем Бероном, Альберто Подеста Кало восстанавливает оркестр сороковых годов, назвав этот оркестр «Мигель Кало его оркестр звезд». Они выступили на Radio El Mundo с таким успехом, что записали на лейбле «Одеон» 12 новых танго (между 16.04.63 и 07.06.63).

                            Reunion in 1961: Caló, Pontier, Federico, Francini.


  Оркестр Мигеля Кало будут помнить за исполнение лучших образцов танго, которые вышли за пределы своего времени, и сегодня он ценится за высокий уровень исполнения и для целой плеяды танцоров, которые постоянно хотят слышать ноты танго "Sans Souci" (Энрике Дельфино), может быть самое символическая интерпретация танго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий