"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


воскресенье, 15 апреля 2012 г.



История танго
Этимология слова, социальное происхождение танго, первые танго


   Слово «танго», еще до названия танца, фигурировало в 1803 году в словаре Real Academia Española в варианте «тангано». Оно означало кость или камень, который использовался в игре с таким же названием. Но в 1889 году появилось второе определение танго как «праздника и танца негров и другого населения в Америке». И должно было пройти еще сто лет, чтобы словари определяли танго как «аргентинский парный танец, бинарной музыкальной формы и ритмом 2 на 4, распространенный по всему миру».

    Другие исследователи городской музыки утверждают, что слово «танго» пришло в Рио де ля Плата из африканских языков вместе с рабами и означало оно «закрытое место».

   Очень возможно, что слово «танго» имеет португальское происхождение и оно попало на новый континент через креольский (афро-португальский) диалект. Сравнивая танго и тамбо, Блас Матаморо отмечал, что оба слова являются звукоподражанием там-таму или кандомбе, используемых в негритянских танцах. Более того, на этом диалекте выражение "tocá tango" или "tocá tambó" означало начала танцев. Место для собрания рабов, как в Афоике, так и в Америке называлось танго.
И так называли в БА дома в пригородных районов, где в начале19 века негры собирались для танцев, что бы временно забыть свои заботы.

Самое начало

   Из-за неопределенной даты возникновения и еще более неизвестного происхождения, существуют теории, которые ссылаются на черные корни танца, другие уверяют в иммигрантском происхождении танго. Верно то, что в середине 19 века знаменитые конвентижьос (многоквартирные дома БА) были переполнены жителями деревень, «гринго», только что сошедшими с корабля и различными бедными портеньо. Все это дало импульс для создания нового способа общения.

                                                           Гаучо

    Смесь из закрытых правил и собственного языка, танго проросло в танцевальных домах, по берегам Риачуело, по клубам и домам южных районов (баррио). В те годы многие иммигранты приезжали одни, без семей и былоо очень мало женщин, с которыми можно было встретится в академиях танца или домах свиданий.

    В БА в 80-х годах 19 века, мало помалу открывались академии и театры. В пьесах, оперетах и других постановках актеры стали петь и танцевать танго. Академии работали только с разрешения властей в пригородах и районах, удаленных от центра. Сначала там были только мужчины, затем появились женщины, которых нанимали для танцев.

   Гуапо (франты), компадрито (хулиганы) и головорезы встречались в кафе и клубах. На улице Некочеа в Ля Боке можно было послушать эту веселую, игривую и молодежную музыку в ритме 2 на 4. Там выступали Росендо Мендисабаль, Эдуардо Ароляс, Анхель Вижьольдо и другие самоучки, которые сочиняли музыку, не зная нотной грамоты.
    Танго перестало быть исключительно музыкой аррабалей. Постепенно оно стало проникать в центральные районы города. Уличные шарманщики распространяли его по районам, где можно было увидеть танцующие пары мужчин на улицах.
   Многие авторы считали, что танго в конце 80-х годов 19 столетия вобрало в себя несколько стилей музыки. Танго впитало в себя хореографию милонги, ритмы кандомбе и мелодическую линию, эмоциональность и сентиментальность хабанеры. Но также было подвержено влиянию андалузского танго, хоты, к которым добавились пайады и креольские милонги.
    Считается, что первым композитором танго был Хуан Перес, автор танго «Dame la Lata». Конечно, вполне возможно, что были и другие авторы и более ранние песни. Кроме работы Переса, первыми композициями были «El Ter» и «Andate a la Recoleta».

   Хотя происхождение танго до сих пор полемизируют тангерос за столиками в кафе, бесспорно, что оно завоевало признание и престиж во всем мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий