"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 21 апреля 2012 г.



Тройло

Здесь представлен полный текст передачи про маэстро, сделанной мною для радио Тангохунта Юры Алексеева.



  Смирившись с тем, что он никогда не станет фармацевтом, Фелиса купила бандонеон своему сыну Анибалю Карамело Тройло у одного русского с улицы Кордоба. Стоил он 120 песо (по другой версии 140 песо) и она договорилась платить частями, по 10 песо в месяц. Анибалю было 11 лет. Он просто загорался, когда видел бандонеонистов, которые играли на пикниках, часто организуемых сообществом Fanfarria на территориии бывшего Национального ипподрома. Он часами мог изображать игру на бандонеоне, положив на колени подушку.


 
  Однажды мы пошли на пикник на старый ипподром.-вспоминал Тройло- Там были два бандонеониста и два гитариста. Когда все пошли кушать, я поднялся на одну ступень выше-схватил бандонеон и поставил себе на колени. Так это произошло в первый раз. Мне было девять лет.
  Он торжественно клялся матери, что сам будет платить рассрочку из своих заработков. Но прошло несколько месяца и кредитор пропал, никто его не видел и не слышал. Так Тройло начал свой путь в танго с неоплаченного долга.

Тройло вспоминал:

  Мой старик был мясником и умер, когда мне было 8 лет...В 10 бандонеон привлекал меня наряду с футбольным мячом. Я был центровым в Regional Palermo. Моя маман недолго сопротивлялась моим уговорам и наконец я получил свой первый бандонеон: 10 песо в месяц на 14 взносов. И с тех пор я никогда не расстаюсь с ним.

В другом воспоминании:

  Мой отец умер в 1922 году, когда мне было восемь лет. Я страдаю, потому что не могу вспомнить его голоса. Он был гитаристом и певцом. Он работал в мясной лавке на рынке Талькауано. Моя мать отправила меня в школу в черном халате, когда умер мой старик. Школа находилась на улице Кабрера 2937, а я жил на улице Солер. Прозвище Пичуко дал мне мой отец. Так рассказал мне его друг.

  Этимология прозвища Пичуко неясна. Есть несколько версий: от языка гуарани: негрито, маленький, до цветков какого-то дерева

  Первый бандонеон мне купили у одного русского за 120 песо. Мы должны были платить по 10 песо в месяц в течении года, но однажды он перестал приходить. После четвертой выплаты мы его не видели.

  События с этого момента развивались с головокружительной скоростью. Пацан разрывался между школой, футболом и музыкой. Он познакомился с Гожьо, который играл на бандонеоне в кафе в центре. Анибаль хотел учиться у него, но тот играл только на слух. Зато Гожьо посоветовал ему знакомого учителя Хуана Амендоляро. Тройло обратился к тому... Через шесть лихорадочных месяцев учитель выбросил полотенце: «Всё парень, ты уже ничему не научишься.»

Вот как вспоминал об этом Тройло:

  Моим первым учителем был Хуан Амендоляро. «Горбун Гожьо» привел меня в его дом. Помню его прекрасный слух и рвение к обучению. Но это продолжалось недолго... Первое танго, которое я сыграл на бандонеоне было  «Boedo», Хулио Де Каро.

  Его дебют состоялся в кинотеатре, находящимся в нескольких кварталах от дома на улице Кабрера 3457, где Анибаль родился 11 июля1914 года. Никто не мог понять откуда у него музыкальный талант. Его отец, мясник, едва бренчал на гитаре, его мать не могла и этого. «Я не музыкант, я тангеро.Вы представляете меня, играющим на флейте?»- говорил он много лет спустя.

  Дело в том, что в те годы, до формирования собственного оркестра в 1937 году, Тройло очень быстро обучался, играя в различных оркестрах: Хуана Маглио Пачо, Эльвино Вардаро, Освальдо Пульезе, Альфредо Гобби, Лусио Демаре. Так неосознанно определился его стиль, равноудаленный от двух крайностей: амфетаминной пульсации Хуана Д’Арьенцо и салонной елегантности Освальдо Фреседо.

   Тройло был одним из тех немногих артистов, которые оказывали  магическое влияние на публику, про тайну творчества которых, хочеться узнать как можно больше. Как бандонеонист, он не был таким стилистом как Педро Маффиа , ни таким виртуозом как Карлос Маркуччи, ни таким многогранным как Педро Лауренс, ни аранжировщиком как  Сириако Ортис. Но, он сочетал в себе все их лучшие качества как личностные , так  эмоциональные и творческие.

   Как руководитель оркестра, он культивировал чистый стиль танго, сбалансированный, без пафоса и с отличным вкусом. Он умел найти  лучших исполнителей для воплощения своих музыкальных идей. В свою очередь, покинув  его оркестр, они большей частью сохраняли тот уровень, который получали работая с ним.

  Тройло умел, кроме того, выбирать репертуар  без низкопоклонства перед диктатом звукозаписывающих компаний. Наконец, он был вдохновенным композитором, создателем произведений, оставшихся в веках, то же касается и обработок произведений других авторов, которые стали классикой.

  Говорили, что он был похож на Маффиа, но если кто и повлиял на его манеру игры, на умение обращаться с бандонеоном, умение растягивать ноты в музыкальных фразах, то это был Сириако Ортис (Ciriaco Ortiz). Тройло играл, чуть наклонившись вперед , с закрытыми глазами и свесив щеки. По прошествии  времени, он комментировал: «Говорят, что я слишком эмоционален и часто плачу. Это верно. Но, я никогда не делаю этого без важной причины.»

   Мой официальный дебют состоялся в 1927 году в кафе «Ферраро» на углу Пуэйрредон и Кордоба. Мне было тринадцать и я имел полные штаны страха. Это был оркестр сеньорит, которые были очень распространены в то время и в которых всегда присутствовал один мужчина. Не знаю почему, но это всегда было так. Время спустя я собрал свой небольшой оркестрик. Мы получили работу на сцене в кинотеатре «Palace Medrano». Я всегда буду помнить эту маленькую сцену, погруженную в полумрак. 

   В 1930 году, он присоединился к знаменитому секстету под управлением скрипача Эльвино Вардаро и пианиста Освальдо Пульезе, где Анибаль первый раз встретился с Сириако Ортисом. Второй скрипкой был Альфредо Гобби (сын), впоследствии известный дирижер. Этот легендарный секстет не оставил после себя никаких записей.

  В 1931 году, Тройло кратковременно сотрудничал с оркестром Хуана Маглио «Пачо» (Juan Maglio "Pacho"). В середине этого же года он воссоединился с Ортисом в оркестре  Los Provincianos, одном из созданных лейблом  Víctor для записи музыки.



   Позже, он присоединился к оркестру, созданном Хулио Де Каро для участия в конкурсе в Луна Парке (стадионе открытом для проведения боксерских матчей и других развлечений). Провел некоторое время в оркестрах Хуана Д’Арьенцо, Анхеля Д’Агостиньо, Луиса Петручелли и в  Típica Victor, управляемым в то время другим знаменитым бандонеонистом Федерико Скортикати.

  Свой первый оркестр я собрал в 1937 году . Певцом должен был стать Родригес Лясенде. Я надеялся его перехватить, но предчувствия меня обманули. Он имел много работы. Тогда я договорился с Фиорентино. Возможно у него не был самый лучший голос, но был очень симпатичный. Он был настоящим певцом, зрелым, прекрасной личностью. Мы дебютировали в «Марабу» 1 июля 1937 года.



  Кроме начала карьеры дирижера, 1937 год также ознаменовался началом его отношений с Ситой. Это был бурный роман, который превратился в брак. Но богемный Тройло был создан для вечной ночи. Сита любила рассказывать, что однажды она послала мужа за содой. Он вернулся через три дня...и без соды!

   El Gordo-Толстяк, Тройло ассоциировался не только с танго, ночами БА, дружбой, но и был воплощением элегантности. Он всегда был одет в смокинг, носил красивые запонки. Белый платок всегда выглядывал из кармана смокинга, а брюки с манжетами всегда были идеально наглажены. Зачесанные назад волосы и французские духи дополняли его несравненный образ. Может быть только Гардель носил лучше его смокинг. Тройло подходит фраза Оливерио Хирондо: «Не смешивайте богему с грязной рубашкой».

 




Также нужно отметить, что элегантность, постоянно присущая Тройло, распространялась и на его оркестр. Музыканты должны были не только хорошо играть, но и выглядеть безупречно, быть хорошо причесанными и гладко выбритыми.

  Согласно Орасио Ферреру оркестр Тройло был одет лучше всех в танго.
 Интересно, что в начале истории оркестра, Франсиско Фиорентино не только исполнял роль певца, но и практиковал свою прежнюю профессию портного. Фиоре подгонял костюмы для всех музыкантов оркестра.

   Вспоминая те времена, Тройло рассказывал: «Фиорентино был человеком, который не репетировал свое появление на сцене. Он демонстрировал публике свою искреннюю улыбку. Помню как он беспокоился, чтобы мы появлялись перед нашими поклонниками причесанными и отлично выглядившими».

  Эта деятельность для демонстрации элегантности и уважения к публике во время выхода на сцену, проявлялась также в строжайшей дисциплине в оркестре. Тройло применял строгие дисциплинарные меры к своим музыкантам, вплоть до изгнания из оркестра, за серьезные проступки или отсутствие без уважительных причин. Так было с Орландо Гоньи и Уго Баралисом.

  После этого предисловия станет понятной следующая история:

   В один из дней 1967 года Тройло и его оркестр должны были выступить 11 канале телевидения БА. Все указывало на то, что день будет прекрасным. Тройло хорошо выспался, пообедал пастой, приготовленной Ситой (женой) и был в прекрасном расположении духа.
  Он пришел на канал намного раньше назначенного срока и первое, что сделал — поговорил с оператором телекамер. Присутствующие видели издалека, что Тройло общался активно, очень настойчиво. Заканчивая беседу, оператор успокаивающе похлопал собеседника по плечу, казалось говоря ему: «Не беспокойтесь, Маэстро».

  В течении трансляции камеры никогда не показывали фигуру Тройло целиком. Даже в моменты, когда камеры показывали весь оркестр, зритель мог видеть фигуру маэстро только до бандонеона.

Что же произошло? О чем говорил Тройло с оператором?

  В то время Тройло страдал от приступа подагры и не мог одеть левый ботинок из-за сильных болей. Сита таки убедила его идти на канал, но он поставил оператору жесткое условие: никто не должен видеть его ноги, так как он был обут в сандалии...

  В общей сложности он записал 485 произведений, хотя предполагается, что существуют и другие, не дошедшие до публики.

  Лучшие певцы танго прошли через его оркестр : Фиорентино, Альберто Марино, Флореаль Руис, Эдмундо Риверо, Хорхе Касаль, Роберто Руфино, Анхель Карденас, Эльба Бэрон, Тито Рейес, Нелли Васкес и Роберто Гожьенече. Его пианисты сами становились дирижерами оркестров: Орландо Гоньи, Хосе Бассо, Карлос Фигари, Освальдо Манси, Освальдо Берлиньери и Хосе Коланджело.

  Как композитор, Тройло создал огромное количество великих произведений. Отметим некоторые из них:   "Toda mi vida", "Barrio de tango", "Pa' que bailen los muchachos", "Garúa", "María", "Sur", "Romance de barrio", "Che, bandoneón", "Discepolín", "Responso", "Patio mío", "Una canción", "La cantina", "Desencuentro" и "La última curda".

  Есть несколько моих любимых тем, лучше сказать- самых любимых, это  «Sur» и «Responso»... «Responso» получилось однажды вечером, когда мы были у меня дома. Люди играли в карты, а я...не знаю, я почувствовал, что я не с ними. Было четыре часа утра, внезапно я что-то «схватил». Я побежал в свою комнату и начал наигрывать несколько нот, пока не получилось «Responso».

  Смерть его лучшего друга поэта Омера Манси в 1951 году вызвала глубокую депрессию у Тройло, которая длилась больше года. В память друга он и сочинил танго Responso-элегию, которая заняла место среди самых великих танго всех времен. Он записал его, но никогда не хотел исполнять. Когда публика настаивала, он уступал, но его просто разрывало изнутри от страданий.



   Сорок лет ночной жизни не прошли даром и он заболел артрозом. «Худшая болезнь для бандонеониста», - говорила Сита. 17 мая 1975 года, за день до смерти, в театре Одеон было его последнее выступление. Спектакль назывался Simplemente Pichuco-Просто Пичуко. Все слушали Danzarín, A mis viejos, La última curda, Pa'que bailen los muchachos, Sur.
Он оставил после себя 64 танго, вальсов и милонг.
Старый долг за бандонеон - десять невыплаченных взносов, можно считать выплаченным.




Тройло про Тройло

Здесь собраны высказывания маэстро из различных источников.

Отец

  Мой отец умер в 1922 году, когда мне было восемь лет. Я страдаю, потому что не могу вспомнить его голоса. Он был гитаристом и певцом. Он работал в мясной лавке на рынке Талькауано. Моя мать отправила меня в школу в черном халате, когда умер мой старик. Школа находилась на улице Кабрера 2937, а я жил на улице Солер. Прозвище Пичуко дал мне мой отец. Так рассказал мне его друг.

Бандонеон

  Первый бандонеон мне купили у одного русского за 120 песо. Мы должны были платить по 10 песо в месяц в течении года, но однажды он перестал приходить. После четвертой выплаты мы его не видели.
Моим первым учителем был Хуан Амендоляро. «Горбун Гожьо» привел меня в его дом. Помню его прекрасный слух и рвение к обучению. Но это продолжалось недолго... Первое танго, которое я сыграл на бандонеоне было «Boedo», Хулио Де Каро.

Танго

  Нет старого танго и нового танго. Танго одно. Может быть, с той лишь разницей, что одни испоняют его хорошо, а другие плохо.

Буэнос Айрес

  О БА можно было бы сказать многое... Это моя жизнь, это танго, это Гардель, это ночи...Это женщины, это друзья... Я бы многое мог сказать и многое не знаю как сказать... Замечу одно: я благодарен,что родился в БА.

Улица

  Улица является наилучшим местом для всех. Там вы учитесь. Дома вы получаете воспитание, но на улице вы учитесь жизни...и не говорите мне ничего. Все, чему я научился в жизни, я научился на улице.

Улица Корьентес

  На улице Корьентес я работал в двух очень разных местах: в «Жерминаль» и «Тибидабо». В старом кафе «Жерминаль» я дебютировал с Хуаном Маглио Пачо. Это произошло после нескольких лет без работы. Представте себе Корьентес- теснота, афиши анонсируют Пачо. Но он не играл, оркестр состоял из меня и Эктора Ланьафьетта, певца Антонио Майда и других парней, таких как Гисадо... Смешалось всё: Матадорес, провинция, люди с противоположной стороны улицы*, не могли проехать трамваи...

*В словаре сленга "люди с противоположной стороны улицы" означают людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

С душой

-Почему когда вы покрываете свои колени бархатной тканью и ставите на нее бандонеон, вы прикрываете глаза?
-Честное слово, не могу объяснить этого. Возможно, потому что я ухожу в себя. Я думаю, что все артисты должны полностью отдаваться своему делу.

Уважение

  Есть вещи, которые должны играть важнейшую роль в человека: дружелюбие и уважение. Уважение прежде всего. Мне было 17 лет и я работал в кабаре. Знаете, как я обращался к танцовщицам? Как поживаете, сеньора! Сеньора, я к ним обращался...

Тройло про Тройло

Как мир обошелся с тобой?
-Чудесно. Мне было дана самая прекрасная в мире мать и не знаю сколько друзей.
А как ты относишься к миру?
-Иногда плохо. Бывало, что мир плохо обращался с Анибалем Тройло.
Что думаешь об Анибале Тройло?
-Что он очень хороший человек, хороший друг в беде и что делает что-то очень важное в своей жизни.
Что ты бы сделал если бы вдруг исчезло танго?
-Думаю, что умер бы.

Стремления 


  Я знаю, что люди любят меня... Не знаю, являюсь ли я кумиром... С другой стороны, я не такой тщеславный, как обо мне думают... БА? Нет, я не БА... Но я хотел бы быть серединой улицы любого района моего города...

 
Друзья

   Да, есть эмоции, которые продолжают накапливатся и я имею их столько! Например 19 февраля, когда праздновали 40 лет моей творческой деятельности в Луна Парке, это было незабываемо... Все мои друзья были там: Катуло Кастижьо, Мерседес Симоне, Таня, Роберто Руфино... Иногда думаю, что было бы, если бы не было моих друзей. К некоторым людям относимся с нежностью, обнимаемся с ними, целуемся. Это любовь человека к человеку. Вы должны понять, что я простой человек, но очень эмоциональный...


С Пульезе, когда был пареньком...



  Обстоятельства позволили им встретится снова. Освальдо Педро Пульезе, пианино и Анибаль Карамело Тройло, бандонеон. Это было в шестидесятых, благодаря телевидению. Более трех десятилетий перед этим, Тройло превратился в Пичуко со своим бандонеоном и в 16 лет присоединился к секстету, которым управляли Освальдо Пульезе и Эльвино Вардаро. Много лет спустя, эти трое: Пульезе, Тройло и Вардаро, превратились в героев лучших моментов в истории танго.
Если прослушать Тройло с начала до конца, увидим, что эволюционировал очень сильно и постоянно в своем выражении музыки и связи с ней. Пьяцолла же как начал с пятой передачи, так и продолжил.




Анибаль Тройло

Эта статья с сайта Тодотанго



Музыкант, бандонеонист, дирижер и композитор.
(11 июля 1914 - 18 мая 1975)
Полное имя: Анибаль Кармело Тройло (Aníbal Carmelo Troilo)
Прозвище: Пичуко (Pichuco)
  Тройло был одним из тех немногих артистов, которые оказывали магическое влияние на публику, про тайну творчества которых хочется узнать как можно больше. Как бандонеонист,, он не был таким стилистом как Педро Маффиа , ни таким виртуозом как Карлос Мантуччи, ни таким многогранным как Педро Лауренс, ни аранжировщиком как Сириако Ортис. Но, он сочетал в себе все их лучшие качества как личностные , так эмоциональные и творческие. Как руководитель оркестра, он культивировал чистый стиль танго, сбалансированный, без пафоса и с отличным вкусом. Он умел найти лучших исполнителей для воплощения своих музыкальных идей. В свою очередь, покинув его оркестр, они большей частью сохраняли тот уровень, который получали работая с ним. 
  Тройло умел, кроме того, выбирать репертуар без низкопоклонства перед диктатом звукозаписывающих компаний. Наконец, он был вдохновенным композитором, создателем произведений, оставшихся в веках, то же касается и обработок произведений других авторов, которые стали классикой. Говорили, что он был похож на Маффиа, но если кто и повлиял на его манеру игры, на умение обращаться с бандонеоном, умение растягивать ноты в музыкальных фразах, то это был Сириако Ортис. Тройло играл, чуть наклонившись вперед , с закрытыми глазами и свесив щеки. По прошествии времени, он комментировал: «Говорят, что я слишком эмоционален и часто плачу. Это верно. Но, я никогда не делаю этого без важной причины.»
  Бандонеоном он увлекся, услышав его звучание в кафешках в своем районе. Ему исполнилось десять лет, когда он уговорил мать купить бандонеон. Пришлось взять его в рассрочку. Должны были платить 14 равными частями, однако, продавец умер после четвертой выплаты и никто не потребовал выплаты остатка. На этом инструменте он играл почти всю свою жизнь. Первое выступление на публике состоялось в 11 лет на сцене возле Абасто, оживленного фруктового рынка, который сегодня превратился в торговый центр. Затем его приняли в оркестр сеньорит, а в 14 лет он уже думал о создании квинтета. В 1930 году, присоединился к знаменитому секстету под управлением скрипача Эльвино Вардаро и пианиста Освальдо Пульезе, где Анибаль первый раз встретился с Сириако Ортисом. Второй скрипкой был Альфредо Гобби (сын), в последствии известный дирижер. Этот легендарный секстет не оставил после себя никаких записей.
  В 1931 году, Тройло кратковременно сотрудничал с оркестром Хуана Маглио «Пачо». В середине этого же года он воссоединился с Отрисом в оркестре Los Provincianos, одном из созданных лейблом Víctor для записи музыки. Позже, он присоединился к оркестру, созданном Хулио Де Каро для участия в конкурсе в Луна Парке (стадионе открытом для проведения боксерских матчей и других развлечений). Провел некоторое время в оркестрах Хуана Д’Арьенцо, Анхеля Д’Агостиньо, Луиса Петручелли и в  Tipica Victor, управляемым в то время другим знаменитым бандонеонистом Федерико Скортикати.

  Тройло был частью квартета 900, вместе с аккордеонистом Фелесиано Брунелли, Эльвиано Вардаро и флейтистом Энрике Боура. Затем, он присоединился к оркестру пианиста Хуана Карлоса Кобиана для участия в карнавале в 1937 году. Это была последняя остановка перед созданием своего собственного оркестра. Это произошло 1-го июля этого же года в клубе Марабу, где на рекламных щитах было объявлено: «Сегодня дебют: Анибаль Тройло и его оркестр». И еще: «Всем, всем, всем \ в ночном клубе высшего ранга\ Пичуко и его оркестр\ зажгет офигенное танго»
  В этом же году познакомился с Идой Калачи (Ситой), девушкой-гречанкой, работающей в ночном клубе. Они обвенчались в следующем году, когда он выпустил свой первый диск на лейбле Odeón 7 марта 1938 года. Диск включал в себя танго "Comme il faut", Эдуардо Ароляса и "Tinta verde", Агустина Барди. Однако, из-за конфликта с лейблом, Тройло больше ничего не записывал. Только в 1941 году он снова записался на Víctor. Сделал это 4 марта того же года со своим певцом Франсиско Фиорентино, известным как Фиоре (Fiore). Оркестр Анибаля Тройло записывался до 24 июня 1971 года. В этот день было записано последнее из 449 произведение. К этому нужно добавить незабываемое сотрудничество Тройло с гитаристом Роберто Грела, совместно с Эдмундо Салдиваром , гитарон (специфическая латиноамериканская гитара) и Энрике Кичо Диасом, контрабас. Этот великолепный квартет записал 12 треков за период с июня 1955года до сентября 1956 года. В 1962 году они собрались снова, чтобы записать диск из 10 треков. Но, на этот раз к Троило-Грела присоединились Роберто Лаинес, гитара, Эрнесто Баэз, гитарон и Эухенио Про, контрабас.
  В 1968 году он создает Квартет Анибаля Тройло для записи на Victor 11 танго и одной милонги. Ему ассистировали Убальдо Де Лио (гитара), Рафаель Дель Банго (контрабас) и Освальдо Берлиньери (пианино). Нужно упомянуть о дуэте с бандонеонистом Астором Пьяцолой в 1970 году, когда они записали "El motivo", Кобиана и "Volver", Гарделя. В общей сложности записал 485 произведений, хотя предполагается, что существуют и другие, не дошедшие до публики.





  Лучшие певцы танго прошли через его оркестр : Фиорентино, Альберто Марино, Флореаль Руис, Эдмундо Риверо, Хорхе КасальРауль Бэрон, Роберто Руфино, Анхель Карденас, Эльба Бэрон, Тито Рейес, Нелли Васкес и Роберто Гойенече. Его пианисты сами становились дирижерами оркестров: Орландо Гоньи, Хосе Бассо, Карлос Фигари, Освальдо Манси, Освальдо Берлиньери и Хосе Хосе Коланхело.
  Как композитор, Троило создал огромное количество великих произведений. Отметим некоторые из них: "Toda mi vida", "Barrio de tango", "Pa' que bailen los muchachos", "Garúa", "María", "Sur", "Romance de barrio", "Che, bandoneó", "Discepolín", "Responso", "Patio mío", "Una canción", "La cantina", "Desencuentro" и "La última curda"

  Он был легендарной личностью в БА. Как сказал поэт: 18 мая бандонеон выпал из рук гения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий