"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Золотые времена танго с 1880 по 1970.

1880 -1895гг. Зарождение. Доисторический период.


Герои поколения 1880: Негро Касимиро, Хорхе Мачадо, Лино Галеано, Хуан Филиберти, Габриель Дьес, Себастьян Рамос Мехиа, Эдуардо Гарсиа Лаланне, Антонио Рейносо.

Некоторые произведения
(испанское танго, хабанера, милонга, милонгон и претанго):  «Andáte a la Recoleta», «Señora casera», «El queco», «El tero», «El orillero», «Milonga vieja», «La estrella», «Dame la lata», «Qué polvo con tanto viento». «No me tires con la tapa de la olla».


1885-1910гг. Начало. Период Старой Гвардии 1


Факты: Рождение креольского танго для пианино — определение танца — появление бандонеона в оркестрах — пионеры танго в Париже — пластинки и издания — поэзия — введение в социальную жизнь.

Герои поколения 1885
: Арагон, Мендисабаль, Понсио, Кампамор, Вильолдо, Маглио, Марьяно Као Алиппи, Дукасе, Муиньо, Висенте Греко, Альфредо Флора Гобби, Пепита Авельанеда, Кастриота, Линда Тельма, Саборидо, «Блонда Мирейа», Гарольд Филипс.

Некоторые произведения: «El talar», «El entrerriano», «Don Juan», «El sargento Cabral», «El incendio», «Unión Cívica», «Cordón de oro», «El porteñito», «El choclo».

1910-1925 гг. Формализация. Период Старой Гвардии 2

Факты: Мировой успех — оркестры с пианино — смена ритмики — рождение песен танго — первые исследование своей истории — появление секстетов — появление сценического стиля танцевания.

Действующие лица: Понсио, Вижьолдо, Маглио, Фирпо, Канаро, Контурси, Гардель, Качафас, Бернабе Имарра, Хуан Карлос Эррера, Кастриота, Спосито, Бевилаква, Барди, Аролас, Кобиан.

Проявление поколения 1910: Маффия, Хулио и Франсиско Де Каро, Фреседо, Дельфино, Селедонио Флорес, Гонсалес Костижьо, Рокатальата, Мартинес, Астор Болоньини, Манолита Поли.

Некоторые произведени
я:  «El apache argentino», «El amanecer», «La cumparsita», «El motivo», «Mi noche triste», «Mano a mano», «Milonguita», «La cachila», «La tablada», «Gallo ciego», «La copa del olvido», «El pollo Ricardo», «Chiqué», «Che papusa oí», «Organito de la tarde», «La mariposa», «A media luz», «El pañuelito», «El africano», «Entrada prohibida».

1925-1940гг. Преобразование. Период Новой Гвардии 1


Факты: Эволюция оркестров — появление на радио — возрождение милонги как жанра — появление певцов — участие в немом кино — музыкальные комедии портеньо — симфоническое танго — участие в звуковом кино — включение певцов в оркестр — возрождение танца — начало изучения своей истории.

Действующие лица: Гардель, Хуоио и Франсиско Де Каро, Фреседо, Канаро, Хуан Маглио, Франсиско Ломутто, Корсини, Кобиан, Гонсалес Кастильо, Селедонио Флорес, Мануэль Ромеро, Гарсиа Хименес.

Проявление поколения 1925: Фиорентино, Вардано, Пульезе, Маркуччи, Сириано Ортис, Диссеполо, Кадикамо, Либертад Лямарке, Асусена Маисани, Магальди, Мерседес Симоне, Мочо, Португалка, Демаре, Ируста, Фугасо, Шарло, Оскар Алонсо, Уго дель Карриль, Ле Пера, Альберто Гомес, Гоньи, Гобби, Тройло, Баралис, Роберто Грела, Эдмундо Ривера, Артола, Гальван, Маурано.

Некоторые произведения: «Boedo», «Flores negras», «Amurado», «Milonguero viejo», «Un tropezón», «Ventanita de arrabal», «Adiós muchachos», «Garufa», «Caminito, Griseta», «Clavel del aire», «El buey solo», «Pero yo sé», «Volver, Dandy», «Cambalache», «Milonguero Viejo», «Siga el corso», «Halcón negro», «Como dos extraños», «Corrientes y Esmeralda», «Quejas de bandoneón», «Vida mía», «Arrabal», «Nostalgias», «Olvido», «La Beba», «El día que me quieras».

1940-1955гг. Подъем. Период Новой Гвардии 2

Факты
: реформа поэзии — реформа оркестра типико с вокалистами — большие танцы в клубах — больше танго в кино — кульминация на радио — улучшение качества танго — танго и джаз — цензура — преамбула к появлению авангардистов — танго в Японии — появление систиматических исследований — появление долгоиграющих пластинок.

Действующие лица: Тройло, Кало, Фреседо, Манси, Контурси(сын), Пульезе, Альфредо Гобби (сын), Кармен Дюваль, Нелли омар, Ди Сарли, Диссеполо, Хулия и Лало Бельо, Тантури, Мигель Бусино, Катуло Кастильо, Д’Агостино, Гарсиа Хименес, Данте, Эчагуэ, Эдмундо Риверо, Альдо Кампоамор, Тита Мерельо, Либертад Лямарке, Мерседес Симоне, Асусена Маисани.

Проявление поколения 1940: Стампони, Пьяцолла, Сальган, Берон, Морес, Балькаре, Франчини, Понтье, Эспосито, Бар, Доминго Федерико, Руфино, Подеста, Моран, Кампос, Дуран, Альберто Кастильо, Де Лио, Ариас, Шанель, Руджеро, Марино, Пласа, Стампоне, Леопольдо Федерико, Альфредо Маркучи, Камерано, Ф.Сильва, Флореаль Руис.

Некоторые произведения: «Al compás del corazón», «Uno», «Sur», «La yumba», «A los amigos», «Malena», «Trasnochando», «De igual a igual», «Mimí Pinsón», «Ninguna», «Responso», «Patético», «Sombras nada más», «Nido gaucho», «Qué me van a hablar de amor», «Lluvia de estrellas», «Para lucirse», «El último organito», «El andariego», «A fuego lento», «Naranjo en flor», «María», «Los mareados», «Preludio No. 3», «Bahía Blanca», «De academia», «Lo que vendrá», «Y todavía te quiero», «Quedémonos aquí», «La bordona».

1955-1970 гг. Модернизация. Период авангардизма.

Факты
: танго 40-50х в Европе — закат больших оркестров, появление маленьких ансамблей — возрождение танго 900 — клуб Гвардия Нуэва — тангеросы — цветное телевидение — танго в университетах — в театре — Академия портеньо и люмфардо — авангардизм в вокале — современный балет.

Действующие лица
: Тройло, Пьяцолла, Сальган, Пульезе, Грела, Риверо, Соса, Аумада, Мори, Леопольдо Федерико, Стампоне, Франчини, Байо, Пансера, Демарко, Карлос Гарсиа Варела, Гожьенече, Соса, Лямадрид, Мауль, Гобельо.

Всплеск поколения 1955: Эльба Берон, Бланка Муни, Нелли Васкес, Альба Солис, Копес, Ньевес, Глория и Эдуардо, Собраль, Думас, Фабиан, Эррер, Негро, Гарельо, Берлиньери, Пиро, Тарантино, Агри, Баффа, Коланджело, Валенте, Суарес Пас, Вируласо, Эльвира, Щнайдер, Карлеваро, Монтес.

Некоторые произведения: «La última curda», «Fugitiva», «La calesita», «Tanguera», «Adiós Nonino», «Danzarín», «Qué falta que me hacés», «Milonguero triste» , «El último café», «A Homero», «Jacinto Chiclana», «Verano porteño», «Un lobo más», «Operita María de Buenos Aires», «Balada para un loco», «Sueño de barrilete», «La biandunga», «Chiquilín de Bachín», «Contame una historia», «Mi ciudad y mi gente», «Café La humedad».

Отрывок из книги Орасио Феррера «Золотой век танго»

Комментариев нет:

Отправить комментарий