Золотой век танго. Почему он золотой? Интересные факты.
Период с 1940 по 1950 год считается "золотым веком танго", по различным причинам. В то время появилось огромное количество певцов и музыкантов высокого уровн. Ни один город в мире не имел столько действующих оркестров, как Буэнос-Айрес в 1940 году. Там выступало около 200 оркестров (!!). Подошла к концу эпоха самоучек и импровизаторов, играющих на слух. Пришли музыканты с музыкальным образованием. Появилась конкуренция среди исполнителей и, следовательно, в оркестры принимали только лучших музыкантов.
Появилось огромное количество качественных композиций. За это время было написано больше танго, чем за все предыдущие года. Великие поэты объединились с очень талантливыми музыкантами и им удалось создать лучшие произведения своего времени. Широкое распространение получили танцы. Танго получило большую поддержку со стороны средств массовой информации, которые посвящали ему большую часть своего вещания. Например в 1942 году насчитывалось около двадцати частных радиостанций и тридцать семь станций на средних волнах, которые посвятили свои передачи трансляции живых выступлений тангооркестров и только 9,82% от репертуара занимали записи тангомузыки. В национальном кино танго почти всегда было главным действующим лицом.
В золотой век, танго исполнялось в самых роскошных ночных клубах. Так же танго много играли в кафе, где люди , заплатив несколько центов за кофе могли слушать оркестры. В кафе не танцевали, только слушали разные оркестры, которые сменяли друг друга на протяжении дня. Оркестры играли полчаса, другие полчаса отдыхали, что позволяло смениться публике и заплатить по счетам. Оркестры представляли конферансье, которые в некоторых случаях работали на радио и добивались славы.
В кафе появилась интересная традиция: публика писала на салфетках названия танго, которые хотели услышать и официант приносил эти просьбы дирижерам оркестров. Так они узнавали какие танго пользуются наибольшим успехом у публики. Затем эти произведения попадали на радио, а затем записывались диски, в отличие от современной системы, когда музыкант пишет музыку на диск, крутит ее на радио, а затем она умирает у публики.
В конфетериях, в отличие от кафе, можно было танцевать. Они были более просторны и лучше оборудованы. Там оркестры типика делили сцену с джазовыми бандами. Футбольные клубы тоже проводили танцевальные вечера, где выступали оркестры типика. Но реальной опорой оркестров танго были кабаре, которых было множество в центре БА. Там была постоянная публика и очень много посетителей.
В 1943 году цена билета на выступление оркестра была около 2 песо для мужчин и 0.5 песо для женщин.
Клубы конкурировали с театрами, такими как театр «Маипу», театр «Авкжьанеда» и др., которые также открыли свои двери и убрали кресла для проведения карнавалов и конкурсов. Дошло до того, что в газете «Эль Мундо» объявления о праздниках и карнавалах с танго занимали шесть страниц мелким шрифтом.
Количество пластинок, выпускаемых различными звукозаписывающими лейблами, доходило в среднем до трех в день. Произошел значительный рост продаж пластинок с танго, где конкурировали два лейбла: «Одеон» и «Виктор». Когда артист записывал хит, другие немедленно записывали его же для продажи. Звукозапись превратилась в важную отрасль экономики Аргентины. В магазинах пластинок молодые люди проводили по нескольку часов, прослушивая музыку в специальных кабинах.
Без преувеличения можно сказать, в то время танго можно было услышать в каждом уголке БА. Все это позволяет назвать то время «золотым веком» танго.
Период с 1940 по 1950 год считается "золотым веком танго", по различным причинам. В то время появилось огромное количество певцов и музыкантов высокого уровн. Ни один город в мире не имел столько действующих оркестров, как Буэнос-Айрес в 1940 году. Там выступало около 200 оркестров (!!). Подошла к концу эпоха самоучек и импровизаторов, играющих на слух. Пришли музыканты с музыкальным образованием. Появилась конкуренция среди исполнителей и, следовательно, в оркестры принимали только лучших музыкантов.
Появилось огромное количество качественных композиций. За это время было написано больше танго, чем за все предыдущие года. Великие поэты объединились с очень талантливыми музыкантами и им удалось создать лучшие произведения своего времени. Широкое распространение получили танцы. Танго получило большую поддержку со стороны средств массовой информации, которые посвящали ему большую часть своего вещания. Например в 1942 году насчитывалось около двадцати частных радиостанций и тридцать семь станций на средних волнах, которые посвятили свои передачи трансляции живых выступлений тангооркестров и только 9,82% от репертуара занимали записи тангомузыки. В национальном кино танго почти всегда было главным действующим лицом.
В золотой век, танго исполнялось в самых роскошных ночных клубах. Так же танго много играли в кафе, где люди , заплатив несколько центов за кофе могли слушать оркестры. В кафе не танцевали, только слушали разные оркестры, которые сменяли друг друга на протяжении дня. Оркестры играли полчаса, другие полчаса отдыхали, что позволяло смениться публике и заплатить по счетам. Оркестры представляли конферансье, которые в некоторых случаях работали на радио и добивались славы.
В кафе появилась интересная традиция: публика писала на салфетках названия танго, которые хотели услышать и официант приносил эти просьбы дирижерам оркестров. Так они узнавали какие танго пользуются наибольшим успехом у публики. Затем эти произведения попадали на радио, а затем записывались диски, в отличие от современной системы, когда музыкант пишет музыку на диск, крутит ее на радио, а затем она умирает у публики.
В конфетериях, в отличие от кафе, можно было танцевать. Они были более просторны и лучше оборудованы. Там оркестры типика делили сцену с джазовыми бандами. Футбольные клубы тоже проводили танцевальные вечера, где выступали оркестры типика. Но реальной опорой оркестров танго были кабаре, которых было множество в центре БА. Там была постоянная публика и очень много посетителей.
В 1943 году цена билета на выступление оркестра была около 2 песо для мужчин и 0.5 песо для женщин.
Клубы конкурировали с театрами, такими как театр «Маипу», театр «Авкжьанеда» и др., которые также открыли свои двери и убрали кресла для проведения карнавалов и конкурсов. Дошло до того, что в газете «Эль Мундо» объявления о праздниках и карнавалах с танго занимали шесть страниц мелким шрифтом.
Количество пластинок, выпускаемых различными звукозаписывающими лейблами, доходило в среднем до трех в день. Произошел значительный рост продаж пластинок с танго, где конкурировали два лейбла: «Одеон» и «Виктор». Когда артист записывал хит, другие немедленно записывали его же для продажи. Звукозапись превратилась в важную отрасль экономики Аргентины. В магазинах пластинок молодые люди проводили по нескольку часов, прослушивая музыку в специальных кабинах.
Без преувеличения можно сказать, в то время танго можно было услышать в каждом уголке БА. Все это позволяет назвать то время «золотым веком» танго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий