"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


четверг, 12 апреля 2012 г.

Canaro en París

 1925 году танго пришло в Париж, который в те года считался столицей культуры. 23 апреля этого года, оркестр Франсиско Канаро выступал в Dancing Florida на Рю Клиши. Так как французские импресарио не представляли себе, что такое оркестр типика, то вырядили Канаро с компанией в неудобные костюмы гаучо с мачете за поясом. Концерты прошли с огромным успехом и зал был переполнен каждую ночь, а столик нужно было заказывать задолго до представления. Этот оглушительный успех нашел свое отражение в прессе, где новости сопровождались огромными заголовками.



   Это породило любопытную историю, которую красочно рассказал Хуан Кальдарежьа: Я только закончил вместе с Скарпино одно танго, которое еще не имело названия. Тем вечером я лежал в постели сонный. Я повернулся, чтобы устроиться поудобней...и я увидел нечто в свете настольной лампы. Меня как молнией ударило, я вскочил и написал название танго поверх партитуры. На столике лежала газета Crítica и свет от лампы высветил половину заголовка: Gran éxito de “Canaro en París”.

   Это танго своим живым ритмом и узорами вариаций даже через десятилетия продолжает ставить в затруднительное положение бандонеонистов. Его авторами были бандонеонист Алехандро Скарпино и виртуозный гитарист Хуан Кальдарежьа, который в 15 лет приехал со своей родной Сицилии. Его называли «изобретателем ранчеры». Это танго продолжает оставаться лакмусовой бумажкой для волшебников перламутровых кнопок и напоминает нам о приключениях Канаро в Париже: “Canaro en París”.

Это танго исполняли наверное все оркестры. Здесь версия Д’Аренцо



Комментариев нет:

Отправить комментарий