"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 21 апреля 2012 г.



Карлос Ди Сарли

Полный текст передачи для радио Тангохунта.


  El Señor del Tango, так называли этого великолепного музыканта, о котором пойдет сегодня речь. Его полное имя Карлос Каэтано Ди Сарли. Он родился 7 января 1903 года в Байа Бланка, городе, которому посвятил свое последнее, неимоверно богатое музыкально танго .

Слушаем последнеее его танго Байя Бланка, посвященное родному городу.




История семьи

  История семьи Ди Сарли — это постоянный поиск счастья под созвездием Южного Креста, который проводил глава семьи после европейских страданий. Дон Мигель Ди Сарли был итальянцем. У него было трое детей, когда умерла его жена. . «По началу дон Мигель обосновался в Уругвае со своими детьми Анной, Марией и Антонио. Там его внутренний мир возродился из пепла. Итальянская душа снова полюбила жизнь. Глава семейства вновь женился на Серафине Руссомано, одной чудесной девушке, сестре известного тенора Тито Руссомано. Новая пара увеличивает род Ди Сарли: появляются на свет четыре наследника: Хосе, Мигель, Николас и Доминго».

Байя Бланка

  К концу первой мировой войны в Байя Бланка, городе низеньких домиков, открылась новая глава в жизни семьи Ди Сарли. «На улице Сан Мартин,44 папа Ди Сарли открыл оружейный магазин. Бизнес процветал. Семья была счастлива в любви и появились еще два наследника. Сначала Каэтано, а затем Роке».

Музыка

  «Карлос и Роке решили стать пианистами. Будущая звезда танго сделала первые шаги в Коледже Дона Боско в Байя Бланке.
Жизнь протекала спокойно... Для Карлоса обучение и исполнение музыки Шопена, Листа, Бетховена и Баха, было сродни мистическому обряду. Он стал первоклассным классическим пианистом.


Танго

  У Ди Сарли была в жизни одна страсть: музыка и одна цель: БА. Он встречался по вечерам со своими друзьями в кафе "Паулиста", откуда они направлялись в район порта и в пригородные кафе, где могли послушать танго, которое исполняли трио в составе гитары, флейты и скрипки. Когда под рукой у Карлоса оказывалось пианино, то он не заставлял себя долго упрашивать и, забыв, что он виртуозный классический пианист (его учитель запрещал ему играть популярную музыку), к удовольствию публики исполнял самые популярные танго того времени. Другим любимым местом сбора веселой компании был пустырь возле дома, где они слушали патефон с пластинками Ароляса и Фирпо. С 15 лет Карлос почувствовал непреодолимое влечение и вдохновение к танго.

  Один из друзей его отца в 1916-18 годах предоставил ему возможность работать в своем кинотеатре и кафе в Санта Роса в Ля Пампе. Днем он аккомпанировал немым фильмам, а по ночам приводил в восторг танцоров танго.

  В 1919 году он собрал свой первый оркестр для выступления в кафетерии в его родном городе Байа Бланка. Началась его долгая карьера в танго.
Тогда же он написал свое первое танго Meditacion,которое никогда не записывал .

  Слушаем в исполнении интересного современного оркестра Fevor de BA



  В 1923 году, со своим братом Роке, он переехал в БА. Там Карлос связался с музыкантом Альберико Спатолой, дирижером оркестра полиции БА и родственником Ди Сарли, который познакомил его с бандеонистом Ансельмо Айетой, который принял его в свой оркестр.

  Затем, он участвовал в очень популярном оркестре под управлением скрипача Хуано Педро Кастижьо , «короля пицикатто», выступал, также, с трио Алехандро Скарпино, известного автора танго "Canaro en París". Аккомпанировал, для записи на лейбле «Электра», актрисе и певице Олинде Басан и был пианистом в оркестре Хуана Канаро...
Потом, дебютировал в секстете кабаре «Шантеклер», но вскоре рассорился с владельцем. Это были трудные времена и было очень непросто найти работу.
  Именно тогда Освальдо Фреседо предоставил ему возможность дирижировать оркестром на открытии Театра Феникс. Бытует мнение, что не было бы Ди Сарли, если бы не Фреседо, однако, только как предшественника стиля, у которого , со временем, появился свой собственный характер. В знак благодарности и большого уважения к Фреседо в 1926 году, Ди Сарли посвятил ему танго Milonguero viejo.

Слушаем это танго Milonguero viejo



  В 1930 году, во время выступлений в Жерминаль, один из импресарио потребовал от Ди Сарли, чтобы тот не появлялся на публике в темных очках. Он носил их с 1916 года, с 13 лет, после несчастного случая в оружейном магазине его отца. Один из служащих уронил на пол револьвер, который выстрелил парню прямо в лоб. Он чудом остался жить, но был вынужден всю жизнь носить темные очки.


El MUFA - Человек, приносящий неудачу, глазливый.

Речь идет о ситуации, спровоцированной невежеством и завистью, которая не вписывается в минимальные этические нормы,
Это позор что один из величайших архитекторов танго, маэстро Карлос Ди Сарли страдал от этого в течение многих лет,.


Что же произошло?

  Маэстро был очень строг со своим оркестром. Все по расписанию, требовательность к музыкантам, скрупулезное выполнение договорных обязательств... Это был очень талантливый человек с сильным характером. Музыканты его глубоко уважали за профессионализм. В 40-х годах все оркестры имели в своем составе конферансье для объявления номеров. Однажды маэстро Ди Сарли узнает, что его конферансье, ничтожная личность, которому маэстро дал работу и пропитание, продает фото и телефон маэстро среди поклонников . Маэстро позвонил ему и сообщил, что больше не нуждается в его услугах, потому что не поддерживает такую деятельность, которая идет в разрез с поисками серьезного имиджа для оркестра.

  Как отреагировал этот парень? Вместо того, чтобы понять и извиниться, он не нашел ничего лучшего, чем распространять среди танговской публики слух, что маэстро — Муфа. Он стремился навредить ему, что к сожалению и произошло. Кроме того, он прозвал Ди Сарли ель Туэрто- Кривым, из-за глазного протеза.

  Эта ситуация была очень серьезной для Ди Сарли. Когда он входил в кафе, многие тут же покидали его. Когда он шел по улице, некоторые переходили на другую сторону, чтобы не здороваться с ним.
Ди Сарли очень страдал от этой несправедливости много лет. Это подрывало его личность. Это было одним из мотивов, которые подвели его к роспуску оркестра.
Все, кто ценил его талант, чувствовали бессилие и невозможность изменить эту ситуацию.

  Не удивительно , что он посвятил танго Verdemar своему любимому другу, выдающемуся офтальмологу, доктору Эрнесто Крамеру.


Слушаем Verdemar поет Оскар Серпа




  За свою карьеру Ди Сарли работал с различными оркестрами, в которых работали исключительные музыканты. Более 30 лет у него играли Роберто Гисадо как первая скрипка и бандонеонист Феликс Верди.

  Также через его оркестр прошли Антонио Росси, Клаудио Гонсалес, Федерико Скортикати, Анхель Рамос, Леопольдо Федерико, Эльвино Вардаро, Хосе Либертелла, Хулиан Пласа, Альфредо Маркуччи.


  В его оркестре работали известные певцы, среди которых: Эрнесто ФамА,, Робеото Руфино, Альберто Подеста, Хорхе Дуран, Оскар Серпа, Марио Помар,

Пара Ди Сарли-Руфино вписана в золотые страницы танго

Руфино

  Пацану едва исполнилось 16 лет. Он казался дерзким и смелым, но носил еще короткие штанишки. Карлос Ди Сарли согласился прослушать его по совету своих агентов. Они зашли в «Мулен Руж» на бульваре Колумба. Уже темнело и Ди Сарли мог бы иметь неприятности с полицией, если бы его увидели, входящим в кабаре с подростком. Он предпочел рискнуть. Ди Сарли поприветствовал персонал и сел за рояль, готовясь услышать голос паренька, которого звали Роберто Руфино.


                                                  Роберто Руфино

  Ди Сарли решил сыграть свое танго “Milonguero viejo”. Ему хватило первых двух строф песни. Он закрыл крышку рояля, подошел к пареньку, продолжавшему петь и крепко обнял его. Маэстро был взволнован: давно он не слышал такого совершенного пения.

  Этой же ночью 1938 года Роберто Руфино стал петь в оркестре Ди Сарли. Легенда рассказывает , что в два часа ночи в клуб нагрянула полиция. Ди Сарли накинул на мальчика свое пальто, чтобы его не обнаружили, иначе их бы арестовали. На следующий день он с Руфино пошел в ателье, где купил тому его первый костюм с длинными брюками.Ди Сарли подарил Руфино Понтиак, его первую машину «потому что певец не может ездить на работу на трамвае».

Слушаем танго Corazon, первое с Руфино, записанное в 1939 году



  Карлос Ди Сарли полагался на своих ассистентов в поисках новых исполнителей, но отбор проводил он сам. Как и большинство его коллег, имел привычку давать новые имена вокалистам, если у них уже были другие псевдонимы в других оркестрах.

  Так Алехандро Але под псевдонимом Хуан Карлос Морель в 1941 году сделал свои первые записи с оркестром Мигеля Кало. Однажды вечером официант передал ему визитку сеньора по фамилии Васкес и послание, в котором была просьба о встрече. Таинственный сеньор был агентом Карлоса Ди Сарли. Он просил так же не говорить ничего никому, даже Франчини и Понтьеру. Затем была встреча с Ди Сарли.
Маэстро знал его фамилию Але. Он сказал «Парень, Але не подходит. Какая фамилия твоей матери?», - « Подеста, - ответил парень, - но есть уже несколько певцов с такой фамилией.»
«Парень, с этого дня ты будешь Альберто Подеста и из всех, кто выступает под этой фамилией ты будешь петь дольше всех», - сказал Ди Сарли и не ошибся...


                                                  Альберто Подеста


Слушаем прекрасную милонгу Entre pitada y pitada c голосом Подеста



  Освальдо Пульезе восхищался Карлосом Ди Сарли, особенно тем, как он играл на пианино. Он говорил, что секрет исполнения ушел вместе с Ди Сарли и никто не сможет повторить его. Дело в том, что он не записывал свои аранжировки для пианино и говорят, что он прекращал играть, когда кто-либо подходил к инструменту, чтобы посмотреть на его руки.

  Леопольдо Федерико отмечал исключительное качество его оркестра. Он считал, что есть очень много современных(авангардистов) , которые очень хорошо играют свои странные вещи, но если их попросить сыграть «легкие и простые» вещи из эпохи Ди Сарли, то получится чепуха.

  Никто не умел так удачно сочетать ритмические интонации танго с гармонической структурой, казалось бы, простой, но полный нюансов и тонкостей. Он не принадлежал ни к одному из двух направлений танго того времени. Ни к традиционным оркестрам в стиле Фирпо или Канаро. Не был и последователем нововведений Де Каро. Ди Сарли создал свой собственный стиль, отличный от других и придерживался его всю свою долгую карьеру.

  В его оркестровой схеме не существовало инструментальных соло. Бандонеон исполнял мелодию время от времени, но по существу, играл роль ритмическую и танцевальную. Только скрипка выделялась крайне деликатно, в некоторых коротких соло или контрапункте. Пианино выполняло направляющую роль своими басами, что стало товарным знаком Ди Сарли, связывая ритмы произведения и деликатно, и елегантно акцентируя ритм специально для танца.

  Не удивительно, что публика, слушая оркестр Ди Сарли, аплодировала и кричала «¡Al Colón, al Colón¡*

  Карьера Ди Сарли прервалась 12 января 1960 года. В этот день на двери клуба La Armonía на улице Корьентес было вывешено объявление: Сегодня закрыто. Танго скорбит. Умер Карлос Ди Сарли...

*Al Colón: Театр Колон. Главная сцена Буэнос Айреса.



Карлос Ди Сарли

Статья с сайта Тодотанго




Пианист, дирижер, композитор.
Прозвище: El Señor del Tango
(7 января 1903 – 12 января 1960)

   Никто не умел так удачно сочетать ритмические интонации танго с гармонической структурой, казалось бы, простой, но полный нюансов и тонкостей. Он не принадлежал ни к одному из двух направлений танго того времени. Ни к традиционным оркестрам в стиле Фирпо или Канаро. Не был и последователем нововведений Де Каро. Ди Сарли создал свой собственный стиль, отличный от других и придерживался его всю свою долгую карьеру.
   Сначала его секстет был подвержен влиянию Освальда Фреседо. Бытует мнение, что не было бы Ди Сарли, если бы не Фреседо, однако, только как предшественника стиля, у которого , со временем, появился свой собственный характер.

  Он был талантливым пианистом, может одним из лучших, который своим инструментом дирижировал оркестром , синхронизируя оркестрантов.
В его оркестровой схеме не существовало инструментальных соло. Бандонеон исполнял мелодию время от времени, но по существу, играл роль ритмическую и танцевальную. Только скрипка выделялась крайне деликатно, в некоторых коротких соло или контрапункте. Пианино выполняло направляющую роль своими басами, что стало товарным знаком Ди Сарли. Связывая ритмы произведения и деликатно, и элегантно акцентируя ритм специально для танца.

  "Milonguero viejo" танго, посвященное Фреседо, своему лучшему и удивительному другу. В котором, любопыто -парадоксально отразил свой собственную музыкальную модель.

  Будучи ребенком, он изучал пианино, ориентируясь на классику. Однако, в возрасте 13 лет он, к огорчению родителей и учителя, отправился в тур по Аргентине с группой, играя популярную музыку и танго.
Некоторое время спустя, он дебютировал как солист в кинотеатре и кафе города Санта Роза, провинция Ля Пампа, которые принадлежали другу семьи Марио Манаро, итальянцу, как и отец Ди Сарли.
  В 1919 году он собрал свой первый оркестр для выступления в кафетерии в его родном городе Байа Бланка. Началась его долгая карьера в танго.
В 1923 году, со своим братом Роке, переехал в БА. Там он связался с музыкантом Альберико Спатолой, дирижером оркестра полиции БА и родственником Ди Сарли, который познакомил его с бандеонистом Ансельмо Айетой, для поступления в его оркестр.

  Затем, он учавствовал в очень популярном оркестре под управлением скрипача Хуано Педро Кастильо , «короля пицикатто».
Выступал, так же, с трио Алехандро Скарпино, известного автора танго "Canaro en París". И аккомпанировал, для записи на лейбле «Электра», актрисе и певице Олинде Басан.
   Потом, дебютировал в секстете кабаре «Шантеклер», но вскоре рассорился с владельцем. Это были трудные времена и было очень непросто найти работу.

  Через скрипача Хосе Пекора он познакомился с Освальдо Фреседо и выступал с его оркестром в театре «Феникс» района Флорес.
  К концу 1927 года создал свой первый секстет в составе: скрипачей Хосе Пекора и Давида Абрамски, бандонеонистов Сезара Гинзо и Тито Ландо, контрабасиста Адольфо Крауса. Они выступали по различным кафе. В следующем году он подписал свой первый контракт с RCA-Victor, где начал работать 26 ноября 1928 года.

  В некоторых из его записей звучат Сантьяго Девин, Эрнесто Фама и Фемандо Диас, три великолепных исполнителя, которым он так же аккомпанировал в выступлениях по радио.
  На этом этапе Ди Сарли записал 48 треков, начиная с танго "T.B.C." (Эдгардо Донато) и "La guitarrita" (Эдуардо Аролас), заканчивая 14 августа 1931 c "Una noche de garufa" (Ароласа) y "Maldita" Антонио Родио и Селедонио Флорес) c голосом Эрнесто Фама.

  В 1932 году к оркестру присоединился Антонио Родригес Лесенде, который стал его первым постоянным певцом. Некоторое время спустя, по неизвестным достоверно причинам, он покидает оркестр и уезжает в Росарио, провинция Санта Фе, где присоединяется к маленькому оркестру бандонеониста Хуана Камбарери. Его секстет продолжает выступать без Ди Сарли , но под его именем. Затем, после выступлений в кафетерии "Novelty", он стал называться Orquesta Novel. В 1935 году он, по по просьбе своих бывших коллег, присоединится к оркестру, но только подменит заболевшего пианиста Рикардо Кантаро.

  В конце 1938 года он снова собрал свой оркестр, с которым дебютировал на радио El Mundo в январе 1939 года в составе: пианист и дирижер Карлос Ди Сарли, скрипачи Роберто Гисадо, Анхель Гойкоачеа и Адольфо Перес, банлонеонисты Роберто Гьянителли, Доминго Санчес и Роберто Мититьери, конрабасист Доминго Капурро, певец Игнасио Мурильо, которого заменил потом Роберто Руфино.

  11 декабря 1939 года записал на Victor танго "Corazón" (своего авторства, слова Эктора Марко), с певцом Роберто Руфино и "Retirao"( Карлос Посадос)

  Это его время славы. Пара Ди Cарли-Руфино вписана в золотые страницы танго. Его запись "Tristeza marina" (Хосе Дамеса и Орасио Сангинетти) великолепна. Затем успешно сотрудничал с Карлосом Акунья и очень коротко, с Альберто Подеста , Хорхе Дураном и Оскаром Серпа.

  Успех Ди Сарли вызвал огромную популярность, которая не покидала его до конца его дней. Помимо того, что он был опытным музыкантом , в следующее десятилетие, в сороковые, он полностью раскрылся как дирижер и композитор.

  Начиная с 1949 года, Ди Сарли снова удалился от дел по экономическим причинам. Вернулся только в 1951 году. Записывался для лейбла Music Hall с ноября 1951 года по апрель 1953 года. Записал 84 трека с певцами Оскаром Серпа и Марио Помаром.

  В июне 1954 года он вернулся на Victor . По 1958 год его вокалистами являются Марио Помар, Оскар Серпа, Aргентино Ледесма, Родольфо Гале, Роберто Флорио и снова Хорхе Дуран.



  Его последняя запись дискографии, 14-я в общем, состоялась для лейбла Philips в 1958 году. Его певцами были Орасио Касарес и Хорхе Дуран.
Первое танго, которое он сочинил было "Meditación" в 1919 году, но никогда не записанное. Без сомнения, его "Milonguero viejo", "Bahía Blanca", "Nido gaucho" (cо словами Эктора Марко), "Verdemar" (слова Хосе Мария Контурси) и "Otra vez carnaval" (слова Франсиско Гарсия Хименес), являются настоящим сокровищем жанра.

  El Señor del Tango всегда уважительно относился к мелодии и духу композиций в своем репертуаре. Он украшал детали инструментальных оркестровок ньюансами и оттенками, убирая искусственные противоречия, существующие между традиционностью танго и авангардом.

  Карлос Ди Сарли был последней частью головоломки под названием «танго 40-х». Он не поддался ни экстравагантной ритмике и крайне деликатно представлял модель интерпретации танго милонгеро.




Комментариев нет:

Отправить комментарий