"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Cualquier cosa 

 В 1911 году многочисленные посетители кафе Рампин на Авенида Митре де Авежьанеда с почтительным вниманием слушали двух певцов, которые с высокой сцены предлагали им самбу, милонги, вальсы и абсолютно новый жанр для публики – танго. Имя одного трубадура было Хуан Мигель Велич, другого, по прозвищу Французик, звали Карлос Гардель. Совместные ночные выступления породили крепкую дружбу между двумя юношами, которые множество раз после выступлений отправлялись потанцевать в клуб “Ля Аргентина” на улице Родригес Пенья.



  Время неумолимо двигалось вперед и их пути разошлись, хотя они продолжали встречаться время от времени, вспоминая те незабываемые ночи. Гарделя ожидало великое будущее. У Велича будущее было не так блестяще, но полно постоянных выступлений в цирках, театрах, кино, на радио. Он сотрудничал с такими журналами как “Canciones Populares”, “El Ombú”, “La Canción Moderna” и “El Cantaclaro”. Ко всему этому можно добавить множество написанных произведений в разных жанрах, многие из которых были очень популярны в исполнении таких первоклассных исполнителей как Росита Кирога, Игнасио Корсини и Аугустин Магальди.

  Жизнь побросала его по множеству городов и селений. Уже когда снега времени посеребрили его виски, он познакомился в Монтевидео с одной женщиной, с которой попытался наладить близкие отношения. Но попытка была неудачной и провал погрузил его в глубокую депрессию.
Желание избавиться от ноющей боли вылилось в создание одного танго. Будучи не в состоянии довершить начатое, он прибег к помощи своей дочери Эрминии. В результате получилось выдающееся произведение, полное боли послание страдающего человека.

  Это танго, появившееся из глубокого любовного разочарования и завершенное любящей дочерью, продолжает оставаться желанной темой для певца, ищущего возможность применить все свои творческие возможности и который обязательно находит их в этом танго, рожденном в момент разочарования, которое назвали Cualquier cosa.

Его исполняли многие певцы. Мне больше всего понравился Энцо Валентино с оркестром Доминго Федерико.




Вот версия Франсиско Канаро.




Вот Энцо Валентино, уже в возрасте...


Cualquier cosa resultaste
para que un hombre derecho
tu maldad tomara a pecho
entregándose al "splin".
Con tu acción me comprobaste
lo que de ti suponía
que tu amor me sonreía
para lograr otro fin.

Loca mía,
alma cruel y atravesada
por tu artera puñalada
toda mi dicha perdí.
Quién diría
que tu pensamiento terco
te volviera flor de cerco
y no encanto para mí.

Tus divinos ojos verdes
mezcla de mar y de cielo
han dejado un desconsuelo
que amargo mi corazón.
Quiera Dios que no te acuerdes
de volver ya que te fuiste
porque el daño que me hiciste
no merece mi perdón.

Комментариев нет:

Отправить комментарий