"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


воскресенье, 8 июля 2012 г.

Nostalgias
Заканчивалось второе десятилетие 20-го века. Пианино прочно укрепилось в оркестрах, заменив гитару в ритмической функции в аккомпанементе. Молодому двадцатилетнему парню, только что прибывшему из южной Байя Бланки, была открыта дорога для создания лиризма в мелодиях портеньо. Его звал Хуан Карлос Кобиан и он уже имел страсть к танго в своем костном мозге. Хуан Карлос познакомился с Тано Хенаро, с которым они ходили по кафе с ритмами танго. Когда Эдуардо Ароляс услышал Кобиана, Тано остался без пианиста. Сначала в “Рояль Пигаль”, затем в “Монмартре”, Кобиан превосходил самого себя за пианино.



Дальше последовала искрометная карьера в богеме, нелегкий вояж в США с танго в душе, возвращение для создания оркестра с изменчивой судьбой. Однажды его близкий друг и соратник Энрике Кадикамо написал стихи, предназначенные для пьесы в Театре Смарт, к которым Кобиан написал музыку. В результате появилось танго, которое не понравилось продюссерам спектакля. Музыкант и поэт написали другую тему “El cantor de Buenos Aires”, которая не получила ни славы, ни признания. В следующем, 1936 году, Кобиан выступал с небольшим ансамблем в клубе “Флорида”, где это непринятое танго исполнил хриплым и полным драматизма голосом певец Родригес Лесенде. Танго называлось “Nostalgias”.

Прошло несколько месяцев и танго превратилось в лакмусовую бумажку для певцов и певиц, которые претендовали на звание певца танго, Они увенчивались лаврами у публики, если могли исполнить в собственной манере “Nostalgias”.


А вот современное исполнение


Nostalgias

Танго 1936
Музыка:Хуан Карлос Кобиан/ Juan Carlos Cobián
Слова: Энрике Кадикамо/Enrique Cadícamo

Quiero emborrachar mi corazón
para apagar un loco amor
que más que amor es un sufrir...
Y aquí vengo para eso,
a borrar antiguos besos
en los besos de otras bocas...
Si su amor fue "flor de un día"
¿porqué causa es siempre mía
esa cruel preocupación?
Quiero por los dos mi copa alzar
para olvidar mi obstinación
y más la vuelvo a recordar.

Nostalgias
de escuchar su risa loca
y sentir junto a mi boca
como un fuego su respiración.
Angustia
de sentirme abandonado
y pensar que otro a su lado
pronto... pronto le hablará de amor...
¡Hermano!
Yo no quiero rebajarme,
ni pedirle, ni llorarle,
ni decirle que no puedo más vivir...
Desde mi triste soledad veré caer
las rosas muertas de mi juventud.

Gime, bandoneón, tu tango gris,
quizá a ti te hiera igual
algún amor sentimental...
Llora mi alma de fantoche
sola y triste en esta noche,
noche negra y sin estrellas...
Si las copas traen consuelo
aquí estoy con mi desvelo
para ahogarlos de una vez...
Quiero emborrachar mi corazón
para después poder brindar
"por los fracasos del amor"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий