"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


среда, 2 мая 2012 г.

Рикардо Тантури



Пианист, дирижер и композитор.
(27 января 1905 - 24 января 1973)


Информация с сайта Тодотанго

Хотя Тантури никогда не отличался своими музыкальными талантами, он справлялся на протяжении нескольких десятилетий с управлением знаменитого оркестра, который пришел к успеху по причине широкого привлечения певцов. По этой же причине инструментальные версии танго оркестр записывал очень редко и они мало издавались. Тем не менее, его репутация выдерживает испытание временем и в последнее время, с возрождением танго как танца, записи Тантури очень востребованны танцорами. Кроме того, некоторые его записи стали абсолютной классикой.


  Рикардо Тантури родился в семье итальянских иммигрантов в одном из самых бедных районов БА баррио Барракас, атмосфера в котором и сегодня отравлена и плохо пахнет. Его первым инструментом была скрипка, которой он занимался у Франсиско Алессио, дяди известного бандонеониста и дирижера Энрике Алессио. Брат Рикардо - Антонио Тантури, пианист и содирижер Оркестра типика Тантури-Петроне, побудил его поменять скрипку на пианино и стал его учителем.

  В 1924 году Рикардо начал свою артистическую карьеру, сидя за клавишами по клубам и фестивалям, а вместе с братом выступал на Радио Насиональ. Но ничего не помешало ему изучать медицину и получать прекрасные оценки. В университете он собрал студенческий оркестр. Там он познакомился с Хуаном Карлосом Торри, который стал его первым певцом, а также со многими музыкантами своего оркестра.

  В 1933 году Тантури формирует секстет для выступлений в театрах и кино. Он назвал его "Los Indios" в честь команды поло. То же название он использовал для всех своих последующих оркестров. Тантури часто использовал в качестве презентации танго Франсиско Канаро с таким же названием "Los Indios". Однако любопытно, что сам он никогда не записал это танго.

  В 1937 году он начал записываться. На исторической пластинке, вышедшей на лейбле «Одеон», куда вошли инструментальная версия танго Агустина Барди "Tierrita" и "A la luz del candil" талантливого Карлоса Висенте Херони Флореса с жестоким текстом Хулио Наварине. Исполнил это танго певец Карлос Ортега. Но Тантури сделал огромный скачек вперед в 1939 году, когда к оркестру присоединился Альберто Кастижьо, который просто притягивал публику. Кастижьо, имевший абсолютный слух, виртуозно использовал полушепот и другие оттенки своего голоса. Он соблазнял публику всеми возможными способами: импозантными жестами, элегантной прической, образованием врача-гинеколога (полученным в 1942 году). Он пел местами доверительно, местами вызывающе, что превращало каждое танго в спектакль.

                                               Альберто Кастижьо


  Во всех 37 темах, записанных Кастижьо до того, как он оставил Тантури в 1943 году, оркестр отдавал ему ведущую роль, так же как и заменившему его уругвайскому певцу Энрике Кампосу. Кампос не пытался блистать своим вокалом. Он пел апатично, без страсти, просто и скромно. С ним оркестр зазвучал уверенно, точно и сдержанно, с простым совершенством. Это превратило 51-у песню, которые записал дуэт Тантури-Кампос в одну из сокровищниц танго.


                                   Рикардо Тантури и Энрике Кампос


  Оркестр не испытывал более столь блестящих моментов, хотя и достигал заметного уровня с Освальдо Рибо, начиная с 1946 года. С такими певцами как Роберто Видела, Хуан Карлос Годой и певицей Эльсой Ривас, в частности, удавалось возрождать популярность Тантури. Он является автором таких танго: "Amigos presente", "A otra cosa, che, pebeta" и "Pocas palabras" на слова Энрике Кадикамо; "Sollozo de bandoneón" на слова Энрике Дисео, и "Ese sos vos" Франсиско Гарсиа Хименеса и других.


Комментариев нет:

Отправить комментарий