"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 12 мая 2012 г.

Франсиско Фиорентино
 Francisco Fiorentino




Певец и бандонеонист.
(23 сентября 1905 – 11 сентября 1955)


  Франсиско Фиорентино без сомнения принадлежал к архетипу «певца для оркестра», концепции, которая кратко описывает танго 40-х годов, когда певец входил в состав оркестра наряду с другими музыкантами.
Фиорентино и Тройло представляли собой хорошо смазанный механизм, где оркестр делал длинное вступление, чтобы затем создать адекватный фон для демонстрации певца.



  Фиорентино не был виртуозом, его голос был слаб, дикция невыразительна, но эти технические особенности не помешали его впечатляющему успеху. В антологии вошли в его исполнении танго: "Gricel", "Garúa" y "De barro"; вальс "Tu diagnóstico"; милонга "Mano Brava".

  Его личность, его прекрасный вкус и длительная связь з Тройло в результате дали нам прекрасного певца, с отличным качеством исполнения, который умел тронуть свою публику до глубины души, который превратился в эпоху в истории вокала танго.

  Его артистическая жизнь с Тройло продолжалась шесть лет, начавшись в июли 1937 года в кабаре «Марабу» и закончилась в марте 1944 года.

  Несмотря на короткую жизнь, карьера Фиорентино в музыке была обширной и переменчивой. Он начал играть на бандонеоне, который ему подарил брат Висенте. Учился в консерватории Минотто Ди Сикко, выдающегося уругвайского исполнителя, который был много лет первым бандонеоном у Франсиско Канаро.

  Свои первые выступления Фиорентино начал в составе оркестра своего брата Висенте, который был скрипачом. Они выступали по кинотеатрам и клубам по всей стране. В то же время он начал петь на некоторых радиопередачах и спектаклях.

  В 1928 году он поступил в качестве бандонеониста в оркестр Франсиско Канаро, который позволял ему в некоторых случаях выступать в качестве куплетиста.

  С тех пор он продолжал свою двойную карьеру певца и бандонеониста в многочисленных оркестрах: Хуана Карлоса Кобиана, Роберто Фирпо, Педро Маффиа, Хуана Д’Аренцо, Роберто Серижьо, Минотто Ди Сикко. Он также участвовал в записях и радиопостановках.

  В 1934 году, будучи певцом в оркестре Роберто Серижьо, Фиорентино записывает единственное танго с полным текстом "Serenata de amor", авторами которого были Серижьо и Оресте Куфаро. Подходила к концу эпоха куплетистов, наступал новый этап «певцов оркестра».

  После своего сотрудничества с Тройло, кульминацией его крьеры, Фиорентино собирает собственный оркестр, дирижировал которым и делал аранжировки Астор Пьяцолла, с которым хотя и было записано 22 темы, но не был достигнут ожидаемый результат. Пьяцоллу заменил прекрасный бандонеонист и аранжировщик Исмаель Спитальник, с которым были записаны еще два произведения.

  Не всегда успех у публики является определяющим фактором для установления высокого уровня качества художественного продукта.

  Дуэт Фиорентино и Пьяцоллы был авангардным для своего времени, и это был первый опыт в дирижировании оркестром Астора, который предсказывал его новаторское творчество.

  Падение было медленным, но неизбежным. Прошло более десяти лет от его дебюта с Тройло и к концу 40-х годов Фиорентино блуждал по многим большим оркестрам как Хосе Бассо и Альберто Мансьоне, среди других. Но уже без былого резонанса и не оставив почти никаких записей.


  В 1951 году Фиорентино уехал в Уругвай, чтобы поступить в оркестр пианиста Хосе Адольфа Пулья и бандонеониста Эдгардо Педроса. С этим оркестром он записал свои три последние записи в ноябре 1951 года.

  Фиорентино погиб 11 сентября 1955 года в результате несчастного случая в провинции Мендоса, в тысяче километров от БА.

  Смерть была нелепой. Машина, на которой он с музыкантами ехал, перевернулась. Все остались невредимыми, а певец упал лицом вниз в почти пересохший ручей и захлебнулся. Особенно обидно, что он должен был возобновить свои выступления с в оркестре Тройло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий