"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 12 мая 2012 г.

Альберто Эчагуе
Alberto Echagüe



Певец и автор (8 марта 1909 – 22 февраля 1987) 
Настоящее имя: Хуан де Диос Освальдо Родригес Бонфанти



 Статья с сайта Тодотанго

  Мои отношения с Альберто Эчагуе были особенными, потому что я был близким другом его сына Освальдо, который, к сожалению, ушел от нас молодым. Я имел счастье слушать самого лучшего свидетеля, который мне рассказывал истории, которые действительно происходили с его отцом.
В его рассказах смешивались недовольство от долгого отсутствия отца, непонимание атмосферы танго, которая ухудшалась с течением времени. Танго ничего не имело общего ни с жизнью Освальдо , ни с его образованием. Настолько, что Освальдо провел свою жизнь вдали от отца, стыдясь его.
  Однако, случилось нечто любопытное после смерти певца. Отчужденность перешла от глубоких претензий к пониманию ценности человеческих и артистических качеств отца и к гордости за него.
Я ознакомил Освальдо с той популярностью, которая была у артиста в 40х годах. Но более важным является то, что я познакомил Освальдо с жемчужинами репертуара его отца - двумя танго, любимыми мною: "Indiferencia" и "Este carnaval".

  Это правда, что Эчагуе не был технически великим певцом, тем более по сравнению с великолепными вокалистами, которыми изобиловали 40-е года. Однако признаем, что Д’Арьенцо был просто ошеломлен, услышав его чувственный голос и драматический вокал. Эчагуе умел петь, эффективно передавая суть поэзии.
 
  Он был самым важным певцом в оркестре, самым кассовым, но кроме того, он был джентльменом, у которого никогда не было головокружения от славы и который, не смотря на превратности своей артистической карьеры, сумел создать семью и завоевать любовь всех, кто его знал.
Не могу не отметить некоторую схожесть Эчагуе с Анхелем Варгасом. Не только в стиле канжьенге, артистизме или записях. Они имели что-то более общее, чем факт пения с Анхелем Д’Агостино. Карьера того и другого была отмечена высоким качеством исполнения и участием в репертуаре двух очень хороших оркестров. Но талант Эчагуе не был использован в полной мере.

  Эчагуе начал петь с раннего детства в городе Росарио ( очень важном городе провинции санта Фе, в 300 км от БА)
  В начале 30-х годов переехал в БА и дебютировал на радио «Stentor» под своим артистическим псевдонимом Альберто Эчагуе.
   В 1932 году он стал петь в оркестре Д’Агостино, выступавшем в кабаре «Казанова» и в театре «Париж». Собственно Д’Агостино и представил его Д’Арьенцо, который пригласил его на радио El Mundo, послушать свой оркестр. Именно там и пробежала искра, которая зажгла звезду одого из самых популярных дуетов в 40х, Д’Арьенцо - Эчагуе.

  В своей книге «Танго и его исполнители», Гутьеррес Миглио так рассказывает об этом случае: «в момент. когда оркестр поразил всех присутствующих исполнением своего танго «Мadre», Альберто Эчагуе сделал знак Д’Арьенцо, предложив спеть припев. Маэстро согласно кивнул головой и Эчагуе запел. Вскоре прибежал художественный руководитель радио и спросил: «кто пел?» Д’Арьенцо ему ответил, а тот спросил «это певец твоего оркестра?»...




  Они выступали в кабаре, на радио El Mundo, на бесчисленных танцах и в клубах. Успех был впечатляющим. Записали диск с 27 треками, начиная с "Indiferencia" 3 января 1938 года , прекрасного танго Хуана Карлоса Торри и Родольфо Бьяджи и заканчивая этот этап 22 декабря 1939 года танго "Trago amargo" (Рафаэля Ириарте и Хулио Наваррине).

 Соблазненный пианистом Хуаном Полито, Эчагуе уходит из оркестра и начинает работать с ним. Выступает в кафе «Ричмонд», кроме того на танцах, в клубах и театрах.

  Связь певца с “El Rey del compás” ( королем ритма) продолжалась до 1975 года, хотя и в несколько этапов. Первый из них длился с 1944 года до 1957 года, был самый длительный и самый успешный. Оркестр был как ураган и певец не отставал. Качество песен, правда, было очень неравномерное, репертуар был направлен на коммерческий успех, а не на художественные достижения.

  Несмотря на это, некоторые песни вошли в антологии: "Este carnaval" ( Луиса и Мигеля Карусо), "Paciencia" ( Д’Арьенцо и Франсиско Горриндо), особенная версия "Esta noche me emborracho" (Энрике Сантос Дисцеполо) .
Вторым солистом оркестра был Армандо Ляборде, который по своему стилю, по вокальным данным идеально дополнял Эчагуе. Настолько, что в 1957 году они отделились от оркестра и создали свой собственный под управлением бандонеониста Альберто Ди Пауло. Записали для «Odeón» "Soy varón" и "Nosotros", а для Philips записали "La refinada" (милонгу) и "Carloncho".

  Три года спустя, в 1960 году, Эчагуе вернулся в оркестр Хуана Санчеса Горио и выступил на радио El Mundo, записав две песни. Затем певец посвятил себя выступлениям на радио и телевидении.

  В 1968 году начался третий и последний этап сотрудничества с Д’Арьенцо. Эчагуе поехал в тур по Японии, который прошел с грандиозным успехом. Любопытно, что оркестр поехал без своего руководителя, который панически боялся летать самолетом.
Времена изменились, творческий спад был очевиден, но поклонники остались верны ритму и голосу знаменитого певца. В это время записаны танго "Mala suerte" ( Франсиско Ломуто и Франсиско Горриндо), 11 декабря 1974 года и "Vamos Topo todavía", посвященное уругвайскому жокею 31 января 1975 г., т. е. за год до смерти Д’Арьенцо.

  Альберто Эчагуе был неутомимый путешественник. Он путешествовал по всей Америке и Соединенным Штатам, где он был пять раз. Он был автором таких танго, как "Gladiolo", "Tus cartas cómo tardan" и "La tango", все на музыку Карлоса Лассари; "Alias Orquídea" Альфредо Гаго и "Porque tú me lo pides", Энрике Алессио.

  Эти короткие биографические факты поданы с нежностью и лучшими воспоминаниями , попыткой чествования памяти отца моего друга Освальдо Родригеса, который никогда не простит себе его уход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий