"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


среда, 2 мая 2012 г.

Танго и фанера. Прикольные факты.

С приходом в танго в середине 20-х годов микрофона, стала вымирать странная профессия музыканта-фигуранта (дословно изображатель). Этот персонаж просто имитировал игру на каком-либо инструменте. В случае скрипок, они водили смычком, не касаясь струн. А «бандеонисты» подкручивали клапаны так, чтобы воздух из мехов выходил без звука. Зачем это было нужно? На карнавалах количество музыкантов оркестра служило хорошей рекламой. Вот и выходили на сцену 20 скрипачей, 20 бандонеонистов, хотя играли не более чем половина из них.

Часть из этих фигурантов были просто массовкой, а часть начинающие музыканты. Таким был Рикардо Малебра, который поступил в 1929 году в оркестр молодого Катуло Кастижьо вместе с братьями Кало, Аьберто Сима и певцом Роберто Майда. Они играли на Выставке в Севилье. Малебра изображал игру на бандонеоне пока не закончил музыкальное образование и не собрал свой оркестр, характеризующийся своим отличным танцевальным ритмом.

Дирижер Франсиско Лауро «Тано» дирижировал оркестром “Los mendocinos” при помощи своего бандонеона. Работы было много, а опыта обращения с инструментом было мало. В ряде бандонеонистов в оркестре дебютировали ни много, ни мало Хуан Санчес Горио и Астор Пьяцолла. Однажды дирижер во всю имитировал соло, сидя рядом с тем, кто действительно это делал. Тут Пьяцолла реко убавил звук бандонеона, музыканты затихли и только слышался звук воздуха из бандонеона шефа, упоенно растягивающего меха. В итоге он был готов их всех сожрать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий