"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 5 мая 2012 г.

Сириако Ортис
 Ciriaco Ortiz




Бандонеонист
(5 августа 1905 - 9 июля 1970)
Полное имя: Анхель Сириако Ортис Баррьонуэво
Прозвище: Сириакито




  Однажды кто-то сказал о виртуозности Ортиса: «произошло бы чудо если бы кто-то не портеньо имел бы способность извлекать из сильфонов такие богатые и филигранные звуки, такие, что мало хороших тангеро из БА могли бы сделать это». И добавлял: «было бы совершенно невозможно описать то, что он делал со своим инструментом. То каким образом он строил музыкальные фразы, выстраивал мелодию, работал с нюансами и гармонией. Это стиль, реминисцирующий с гитарными переборами креольского милонгеро, который не имел продолжателей, хотя очень повлиял на Анибаля Тройло»

  Он рос в разнородной и многообразной музыкальной среде, которая процветала в клубе «Дон Сириако», хозяином которого был его отец, бандонеонист и автор вальса "Viaje a Argüello". Детство Сириако было проникнуто народной музыкой во всех ее формах и ритмах. Будучи ребенком, он также начал учиться играть на бандонеоне и изучать танго.

  Говорят, что в 1920 году он временно заменял Педро Маффиа в оркестре Роберто Фирпо в туре по провинции Кордоба. В то время Сириакито едва иполнилось пятнадцать лет.

  Но его взлет произошел когда его услышал пианист Николас Вакаро. Это было в 1923 году, когда музыкант убедил Сириако поехать с ним в БА, поселил его у себя дома и познакомил его с Хуаном Карлосом Басаном, дирижером оркестра в котором играл. Вскоре Ортис дебютировал в клубе «Pueyrredón» в Мар дель Плата.

  В 25 лет ему повезло. Его наняли для выступлений в кинотеатре «Gaumont», где был сформирован оркестр в составе: Николас Ди Масси,бандонеон, Маркос Ларокка и Хуан Риос, скрипка, Элисео Руис, пианино. Кроме того он работал с лейблом «Виктор», где принимал участие в оркестре звукозаписующей компании под управлением Адольфо Карабелли, с которым он периодически сотрудничал около двадцати лет. С этим же оркестром Ортис участвовал в своей первой звукозаписи 9 ноября 1925 года с танго Анхеля Д’Агостиньо "Olvido" и "Sarandí" Хуана Бауэра.

   Дебютировав на радио «Культура» в 1927 году, Ортис затем перешел на радио «El Mundo», где проработал двадцать лет. За это время он работал в оркестрах: Вардаро-Пульезе, Франсиско Канаро, Хулио Де Каро и аккомпанировал певцу Антонио Родригесу Лесенде и учавствовал в трио с Хуаном Карлосом Кобианом и Каэтано Пульиси.

  Было бы трудно перечислить всех артистов с которыми он сотрудничал и все презентации в которых он принимал участие, но хочется выделить его участие в карнавале Театра Политеама с большим оркестром под управлением Хуана Карлоса Кобиана и его участие в конкурсе журнала «Синтония», в котором выбирали самых популярных музыкантов. Ортиса выбрали наряду с Маффиа, Эльвино Вардаро и братьями Де Каро. Маффиа уехал и был заменен следующим номером голосования Карлосом Маркуччи. Этот великолепный состав выступил на « Radio El Mundo» и записал четыре танго: "Un lamento", "Tierra querida", "El tirabuzón" y "Chiclana".









  В 1950 году Ортис принимал участие в оркестре Мариано Мореса в Театре Альвеар. По идее Омеро Манси, Ортис принял участие в оркестре "Los cinco ases Pebeco", вместе с Маркуччи, Маффиа, Лауренсом и Пьяна, который дебютировал на радио «Стентор».

  В цикле радиошоу Ортис появлялся в дуэте с пианистом Лусио Демаре и в сопровождении известных гитаристов. Мы отметим трех. Два из них были почти постоянными членами его известных трио Сириако Ортиса: Рамон Менендес и Висенте Спина, последний композитор "Ту olvido", "Me quedé mirándola", "Loco turbión" и других прекрасных вещей. Третий гитарист, сопровождавший его последние годы, Эдмундо Портеньо Сальвидар. Этот хороший гитарист выступал в оркестре Рикардо Тантури в 1938 году и был членом великолепного квартета Тройло-Грела в 50-х годах. Кроме того, он был композитором многих песен, среди которых выделяется народный хит "El humahuaqueño".

  Со своим трио Ортис начал записываться 20 марта 1929 года, записав одну гато и одну чакареру своего сочинения. Последний диск вышел 15 сентября 1955 год. 260 записей были сделаны для «RCA-Victor».
Любопытные данные: в 1952-53 годах, еще на «Victor», он создал секстет для записи четырех танго: "Recuerdos de la pampa", "El verde", "Canaro" и "Una noche de garufa".
Количество записей, сделанных с «Orquesta Los Provincianos» между 31 и 34 годами достигла 310.

                                          «Orquesta Los Provincianos»

В клубе своего отца , который умер в 1942 году, Ортис познакомился с Гарделем. С ним Ортис записал два танго: "Sueños" на слова Эугенио Карденаса и "Nena" на слова Хуана Карлоса Басана. Но самым важным было танго на слова Селедонио Флореса "Atenti pebeta".

Его таланты музыканта не превышали его чувства юмора, которое било через край. Говорил о певице Тане: «Ее первое удостоверение личности было выдано команданте Куитиньо в середине девятнадцатого века. Она приехала в Америку в качестве стюардессы одного из судов Колумба». Про Эдмундо Риверо: «в детстве он играл в паровозики, но на станции Ретиро с настоящими поездами»...

Его страстью и его работай была музыка. Благодаря ей его приняли и признали. Его всегда хорошо принимали благодаря его постоянной улыбке и чувству юмора. Без сомнения его школа игры на бандонеоне и его личность достойна хорошей памяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий