"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 5 мая 2012 г.

Педро Лауренс
Pedro Laurenz


Бандонеонист, композитор, дирижер
(10 октября 1902 - 7 июля 1972)
Настоящее имя: Педро Бланко Акоста (Лауренс была фамилия первого мужа его матери)




  Лауренс является важнейшей фигурой танго. Он известен в первую очередь как бандонеонист и композитор. Имеется относительно малое количество его записей как дирижера оркестра, но это не сказалось на их высоком качестве. Он был бандонеонистом с великолепной техникой, с одинаковым и независимым владением обеими руками, ясным звучанием, умением играть энергичными и страстными фразами.
  Он является основателем школы игры на бандонеоне. Лауренс сочинял танго, вошедшие в антологии. Его перу принадлежат такие замечательные вариации как "Mala junta" и "Mal de amores". Наиболее ярким в его карьере был период с середины 20-х до 40-ых годов.



  Лауренс родился в начале века, в головокружительно развивающемся БА. Он жил в районе Вижьа Креспо, где сосуществовали в социальном контрасте креольские хулиганы и головорезы с испанскими, итальянскими, еврейскими, арабскими и турецкими иммигрантами, и где возникли знаменитые конвентижьос -  кварталы многоквартирных домов, таких как легендарный Ли Палома.

  В детстве он занимался скрипкой, но с пятнадцати лет, проживая в Монтевидео, занялся бандонеоном по просьбе своих братьев Феликса и Эустакио. Их первые заметные выступления состоялись с оркестром пианиста Луиса Касановаса, сегодня забытом, в котором с ними спина к спине играли два скрипача, ставшие впоследствии знаменитыми: Эдгардо Донато и Роберто Серижьо. Также они выступали в составе оркестра бандонеониста Эдуардо Ароляса.

  Лауренс вернулся в БА в 1920 году, где продолжил свою карьеру в оркестре пианиста Роберто Гожьенече (певец по прозвищу Поляк), с которым он выступал на открытии Радио Культура в декабре 1922 года. Там он представил свое первое, затем забытое, танго "El rebelde".

  Важнейшей ступенью в его карьере стало его участие в 1925 году в секстете скрипача Хулио де Каро, который произвел революцию в стилистике танго. Заняв место, которое оставил вакантным Луис Петручелли, Лауренс (волнуясь и нервничая из-за соперничества) составил пару своему кумиру бандонеонисту Педро Маффиа, спокойному по темпераменту в отличие от Лауренса. В этом же году дуэт Маффиа-Лауренс (возможно самый лучший в танго) записал независимо от секстета Де Каро, свои первые два диска на лейбле «Виктор», включающие в себя танго "Julián", "Buen amigo" , "Sonsa" и фокстрот "Titina". В 1926 году из-за разногласий Маффиа покинул оркестр. Лауренс занял место первого бандонеона. Место второго бандонеона занял «слепенький» Армандо Бласко, насколько близорукий, настолько и чудесный исполнитель.



  После выдающегося этапа своей карьеры с Де Каро, который широко задокументирован в дискографии, Лауренс в 1934 году создает свой собственный оркестр, интуитивно понимая, что инструментальному танго необходим новый стиль. Лауренс взял к себе Бласко, а пианино доверил маститому сегодня Освальдо Пульезе, также декаринисту и новатору. В 1937 году Лауренс записал для «Виктор» свою версию танго "Arrabal" пианиста Хосе Паскуаля, которая, по мнению некоторых исследователей, положила начало «золотому веку» танго, достигшего своего апогея в 40-х годах.



  Его оркестр сотрудничал с лейблом «Виктор» до 1943 года, записав 15 пластинок. Столько же оркестр записал для «Одеон» в период между 1943 и 1947 годами. В дальнейшем он записывался для лейблов «Пампа» и «Микрофон». Хотя Лауренс имел в своем распоряжении отличных певцов, таких как Хуан Карлос Касас, Карлос Бермудес и Хорхе Линарес, никто из них, за исключением Альберто Подеста, не добился большой популярности, что ограничило успех оркестра.



  Лауренс принимал участие в 1960 году в знаменитом "Quinteto Real", выступая с такими великими солистами как Орасио Сальган (пианино), Энрике Марио Франчини (скрипка), Убальдо Де Лио (гитара) и Рафаэль Ферро (контрабас). Они записывались для лейблов «Филипс» и «Коламбия», стараясь вдохнуть новую жизнь в танго смелым обновлением ритмики. "Quinteto Real" существует и сегодня, но из его оригинального состава остались только Сальган и Де Лио.



  Как один из лучших композиторов в истории танго, Лауренс поначалу в своей работе тесно переплетался с Педро Маффиа и братьями Хулио и Франсиско Де Каро, но затем он поднялся в собственный полет. Среди его лучших произведений, ставших классикой, можем отметить танго:
"Mala junta" и "Orgullo criollo" (оба написаны в сотрудничестве с Хулио Де каро);
"Amurado" (с Маффиа);



"Risa loca", "Berretín", "Milonga de mis amores", "La revancha", "Mal de amores" и "Esquinero".



Написал также музыку к великолепным танго со словами:
"De puro guapo", "Como dos extraños", "Es mejor perdonar" и "Vieja amiga".








Комментариев нет:

Отправить комментарий