"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 9 июня 2012 г.

Селедонио Флорес
Celedonio Flores.



Поэт и литератор.
(3 августа 1896 - 28 июля 1947)
Полное имя: Селедонио Эстебан Флорес

  Селедонио Флорес родился в БА в районе Вижьа Креспо, в котором сосуществовали креолы и иммигранты различного происхождения. В этом активном центре народной культуры он провел свое детство и юность. К 20-ти годам он превратился в поэта и литератора, пользующегося большой популярностью. В своих танго, часто нравоучительных и морализаторствующих, он мастерски описывал своих героев, обильно приправляя текст люмфардо, местным сленгом.
Наряду с другими знаменитыми авторами песен, Флорес стал культовым и популярным поэтом. Несмотря на богемные привычки, он был также неплохим боксером. Лучший этап его творчества пришелся на начало 30-х годов, но актуальности его произведения не потеряли до сих пор.

  В 1920 году он послал в газету "Ultima hora" поэму "Por la pinta", за публикацию которого получил 5 песо. Но его доход в конечном итоге вырос, так как этими стихами заинтересовались Гардель и его партнер по дуэту Хосе Россано, которые положили стихи на музыку. Так родилось танго "Margot", задевшее за живое слушателей своей горькой критикой бедной и красивой девушки, которая офранцуживается и предается разврату, чтобы избежать нищеты.
Гардель записал 21 танго Селедонио, среди которых одно из самых успешных во всей его карьере: "Mano a mano", танго, в котором речь идет о мужчине, оплчивающем счета женщины, которую он любит и предлагает ей бескорыстную помощь, когда у нее «полиняла старая мебель».



Среди остальных танго, которые он записал, выделяются: "El bulín de la calle Ayacucho", "Malevito", "Viejo smoking", "Mala entraña", "Canchero" и "Pan". Последнее танго содержит беспощадную социальную критику нищеты, которая последовала за кризисом 1930-го года. Гардель отказался из-за своей скромности записывать одно из самых успешных танго Флореса "Corrientes y Esmeralda", потому что в нем упоминалось его имя.



  Из коммерческих соображений, Флорес в течении множества лет писал исключительно для Роситы Кироги, замечательной певицы, певшей с сильным отпечатком аррабаля, которая избегала любой рафинированности. Но с течением времени танго Селедонио вошли в репертуар множества исполнителей, начиная от Игнасио Корсини и Альберто Гомеса до Эдмундо Ровиры и Хулио Соса.

  Другими стоящими и успешными стихами были "Muchacho", "Viejo coche", "Sentencia" (тема протеста), "Atenti, pebeta" (юмор), "Pobre gallo bataraz", "Si se salva el pibe" и "Por qué canto así". "La musa mistonga", записанная Кирогой в марте 1926 года, была первой записью в Аргентине, где использовалась электрическая система звукозаписи.

  Когда поэт умер, уже четыре года существовала жесточайшая цензура на слова песен танго, которая запрещала все слова на люнфардо и все, что касалось социальных и моральных тем. Эта атака на популярный жанр началась с военного переворота 4 июля 1943 года. Ужасные деформации, которым подвергались слова его песен окрасили горечью последние годы Селедонио. Цензура вскоре исчезла, но поэт не дожил до этого.

  На вопрос о причине своего успеха Флорес ответил: « Я нахожу кусочек жизни, который интенсивно живет во мне, беру его и серьезно, медленно и заботливо пишу стихи. Так как я прожил мало, но совершал множество путешествий. Я знакомился с жизнью изгоев и я «прожил» жизни тысячи персонажей. Я не из тех, кто считает комичное танго выражением того, что чувствует народ. Мы все знаем, что танго печально, как и вся музыка нашей земли».

Комментариев нет:

Отправить комментарий