"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


суббота, 9 июня 2012 г.

Омеро Манси
Homero Manzi

Поэт и литератор
(1 ноября 1907 - 3 мая 1951)
Прозвище: Барбета





  Манси, как никто другой, обеспечил своим творчеством присутствие поэзии в словах танго. Он был поэтом, который не опубликовал ни одной поэтической книги. Средой существования его поэзии всегда была песня, от сельских мотивов до городской музыки, в которой он наиболее реализовал себя. Он пользовался огромной популярностью, никогда не отрекаясь от своих поэтических убеждений. Он часто прибегал к метафорам, даже сюрреалистическим, но не слишком продвинулся по этому пути, который, возможно, препятствовал пониманию его творчества для обычного человека. Манси не использовал люмфардо в своем творчестве, несмотря на то, что его творчество было расчитано на широкую аудиторию.
В отличие от других больших авторов танго, его стихи не предлагают хроники социальных реалий и не морализатурствуют. Его стихи обычно полны ностальгией, как и все танго. Через них Манси бросает полный нежности и сочувствия взгляд на людей и вещи. Бедные районы, пригороды БА были для него большой сценой. Его танго 1948 года "Sur" на музыку бандонеониста Анибаля Тройло, возможно, самая великолепная работа в жанре танго того прекрасного десятилетия, резюмирует глубокий смысл его работы.



  Омеро Николас Манси, как его в действительности звали, родился 1 ноября 1907 года в семье аргентинца и уругвайки (как собственно и танго) в Аньятуйа, железнодорожном узле Сантьяго дель Эстеро, в почти пустынной провинции на северо-западе Аргентины. Там его отец пытался зарабатывать на жизнь как скромный владелец фермы. В семь лет Омеро переехал в БА для учебы в колледже Луппи, в скромном и отдаленном районе Помпежьа. Каждая деталь того пейзажа, от длинной стены вдоль которой он шел в школу до железнодорожной насыпи, волшебное соединении города и пампы, все это будет отражено в некоторых его поздних произвдениях: "Barrio de tango" (1942) и "Sur".

  Вальс "¿Por qué no me besas?" 1921 года, был первым и забытым произведением Манси (на музыку Франсиско Касо), которое годы спустя соединило Манси с Тройло. Так родился самый блестящий дуэт авторов танго. Преждевременная смерть поэта от рака 3 мая 1951 года была оплакана Тройло в его "Responso", трогательном инструментальном танго. Этот же великий музыкант и умерающий Манси воздали должное другому фундаментальному поэту танго - Энрике Сантосу Диссеполо, в другом танго: "Discepolín". Диссеполо умер в конце этого же года от сердечного приступа.

  Решающим вкладом Манси в риоплатовскую музыку было обновление и обогащение милонги, жанра, который сосуществует с танго, о чем свидетельствует их общее происхождение. Вместе с пианистом Себастианом Пьяна, Манси написал классические: "Milonga sentimental", "Milonga del 900" и "Milonga triste". Пьяна и Манси, кроме того, являются авторами таких замечательных танго как: "El pescante" и "De barro", красивейшего вальса "Paisaje", незабываемого "Viejo ciego", чья мелодия была написана Пьяной и Катуло Кастижьо на стихи Манси.

  Другим конкретным аспектом работы Манси была адаптация поэзии к романтической лихорадке, которая охватила танго 40-х годов, в которую он внес произведения необычайной ценности: "Fruta amarga", "Torrente", "Después", "Ninguna" и "Fuimos". Последнее танго он написал с вдохновенным бандонеонистом Хосе Дамесом. Манси пишет поэму с черезвычайно смелыми образоми для популярной песни:
Я был как дождь из пепла и усталости
в часы, когда я из жизни твоей исчезал.

  В самом деле, танго "Fuimos" поразило публику и исполнителей, будучи принято как модель хорошо сделанного и эстетически амбициозного танго.



   Из обширного и богатого наследия Манси, выделяется, как минимум, горсть отличных танго, в немалой степени из-за качества музыкантов, которые поэт выбрал в соавторы. Ни одна антология танго не может обойтись без:
"Monte criollo" с Франсиско Параканико;
"Abandono" с Педро Маффиа; "Malena", "Solamente ella", "Mañana zarpa un barco" и "Tal vez será mi alcohol" (которое цензура превратила в"Tal vez será su voz") с Лусио Демаре;
"Recién" с Освальдо Пульезе;
"En un rincón" с Эктором Марией Артолой;
"Fueye" с певцом Чарло;
"Manoblanca" с Антонио Де Басси;
вальсы "Romántica" с Феликсом Липескером и "Romance de barrio" с Тройло.
И особенно два последних танго: "El último organito" со своим сыном Ачо и "Che, bandoneón" с Тройло.

  Короткие 44 года, которые прожил Манси, были для него достаточными, чтобы заниматься журналистикой и преподаванием, принимать активное участие в кино, в профсоюзах и политике, закончившееся его вступлением в политическую партии Перона. Песни танго были, однако, его истинной стихией и они сегодня продолжают ему жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий