"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


четверг, 26 апреля 2012 г.

Альфредо Де Анжелис

Пианист, дирижер и композитор
(2 ноября 1910 – 31 марта 1992)
Прозвище: El colorado

Информация с сайта Тодотанго




  Во второй половине 30 х годов интернациональная музыка превалировала над танго до такой степени, что наши традиционные оркестры типика включали в свой репертуар фокстроты, польки, пасадобли, конгасы и румбы. Начиная с Канаро, Ломуто и Típica Víctor до Де Каро и Фреседо, все смешивали танго с экстравагантной музыкой. Но, с появлением смелых и головокружительных ритмов Хуана Д’Арьенцо, танго снова понравилось молодежи, которая не только начала танцевать с удовольствием, но и стала создавать новое.



  В то время появились сотни оркестров и вокалистов, возрождающих ритм 2х4 в преддверии удивительного десятилетия 40-х.
Колектив Альфредо Де Анжелиса принадлежал к группе оркестров, которые делали акцент на музыке для танцев. Однако, это не означает, что им не хватало художественной ценности. Напротив, они были точны в исполнении, очень хорошо организованы и имели в своих составах великих музыкантов и вокалистов.

  Наша интеллектуальная элита всегда смотрела свысока на популярные вещи, которые легко нравились народу. Поэтому оставила без внимания и пренебрегла таким социокультурным феноменом как танец.
  Я всегда слышал про Де Аджелиса, что его оркестр “карусельный”, что он обслуживал только танцевальные салоны, что ему не хватало творчества. Предполагаю, что этот термин намекал на любопытный тип танцоров, которые пробегали по периметру танцпола, вращаясь вокруг своей оси. С другой стороны критика могла быть направлена на простую, элементарную, рутинную музыку.

  Но эти определения несколько ошибочны.
Де Анжелис делал прекрасную работу, гармоничную и очень синхронную. В результате получалось аккуратное и простое танго. Он добивался точного владения ритмом и большого уважения к мелодии и вокалу.
Говорили, что его стиль был прост, что его музыкальные приемы повторялись. Но сегодня, по прошествии стольких лет, я с огромным удовольствием прослушиваю некоторые его записи, такие как: "Al pie de la Santa Cruz", "La brisa", "Ya estamos iguales" (с голосом Карлоса Данте), "Marioneta" ( Флореаль Руис), "Atenti pebeta", "Un tango y nada más", "De igual a igual" (c Хулио Мартелем).

  Де Анжелис родился в городке Адроге, к югу от большого БА и с детства обучался сольфеджио и гармонии. В первых выступлениях он аккомпанировал певцу Хуану Джилиберти, который в своих анонсах утверждал, что сам Гардель назначил его своим преемником.
Через некоторое время он перешел в оркестр Ансельмо Айета, заменив там пианиста Хуана Полито. Интересно, что в скрипачом в этом оркестре был Хуан Д’Арьенцо.
 
  Совместно с бандонеонистом Эрнестом де ля Крус аккомпанировал певцу Феликсу Гутьерресу, успешному куплетисту разных оркестров той эпохи. Начиная с 1934 года он последовательно участвовал в следующих коллективах: оркестре Грасиано де Леоне, дуэте с Даниелем Альваресом и в оркестре Франсиско Лауро.

  Собственный оркестр Де Анжелиса дебютировал 20 марта 1941 года в кафе «Марсотто» на Корьентес. Вокалистом был Эктор Мореа, единственный из певцов Де Анжелиса, кто не записывался.
Оркестр выступал на радио «El Mundo». Помимо Мореа, новым вокалистом стал Флореаль Руис. Затем была “Glostora Tango Club”, легендарная ежедневная радиопрограмма, самая популярная среди других радиопостановок.




  Де Анжелис добивается популярности и не странно, что «Одеон» включил его в список самых своих продаваемых артистов. На «Одеоне» он записал 486 тем в период от 23 июля 1943 по 21 января 1977 года.

  Де Анджелис всегда славился умением выбирать себе певцов. Достаточно назвать Флореаля Руиса, Карлоса Данте, Хулио Мартеля, Оскара Ляррока, Хуана Карлоса Годоя, Роберто Флорино, роберто Манчини, Лало Мартеля.
Случай с Карлосом Данте был особенным потому, что он не полностью входил в состав оркестра, так как был очень известным певцом и выступал под собственным лейблом.

  Альфредо Де Анжелис в сороковых годах был популяризатором вокальных дуэтов, среди которых выделяется дуэт Данте-Мартель со своими жемчуженами: "Pregonera" , "Pastora" (на слова Хосе Ротуло), "Qué lento corre el tren" (слова Карамело Вольпе) и удивительная мелодия "Remolino" .







  Де Аджелис, конечно, не бал таким важным для танго как Тройло или Пульезе, но это был прекрасный дирижер, который избрал своим стилем традиционное танго. Он добился признания и популярности, доказательством чего является большое количество записаных дисков и впечатляющий коммерческий успех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий