"Чтобы стать хорошим танцором танго необходимо влюбиться в эту музыку."

Carlos Pérez


среда, 2 мая 2012 г.

Старая гвардия и современные музыканты

  Существует мнение, что современные музыканты играют лучше, чем музыканты предыдущих поколений. Мол в двадцатых годах почти все музыканты танго играли на слух, не умели делать аранжировки и вообще все делали от фонаря. Однако среди музыкантов 20-х годов были музыканты с прекрасным консерваторским музыкальным образованием или учившихся у знаменитых на весь мир музыкантов. Они были предтечами и участниками знаменитого Золотого века танго. Перечислим некоторых из их:


Роберто Фирпо (1884-1959) — учился игре на пианино у прекрасного музыканта и композитора танго Альфредо Бевильаква.

Адольфо Карабелли (1893-1947) — пианист, который дирижировал Оркестром типика Виктор. Он был одним из самых больших виртуозов в танго. Он изучал композицию и гармонию и превратился в отличного исполнителя классической музыки. Он совершенствовался в Италии, в Болонье у великих итальянских маэстро.

Хуан Карлос Кобиан (1896-1953) — изучал теорию, сольфеджио, композицию, гармонию, контрапункт и пианино в Байя Бланке, в Консерватории маэстро Альберто Вильямса, в которой пианино преподавал выдающийся пианист Нума Россотти, которому Кобиан посвятил знаменитое танго «A pan y aqua».

Хуан Д’Арьенцо (1900-1976) — закончил консерваторию Масканьи и Тинауд-Пьяччини по классу скрипки.

Карлос Ди Сарли (1903-1960) — учился пианино в знаменитой консерватории Вильямса в Байя Бланке.

Себастьян Пьяна (1903-1994) — учился пианино у маэстро Антонио Д’Агостино в музыкальном институте Одеон. Затем изучал гармонию с падре Мартином Кассанигия, церковным органистом. Затем, так как мечтал быть концертирующим пианистом, совершенствовался у одного из лучших музыкантов Аргентины Эрнесто Дрангоша.

Освальдо Пульезе (1905-1995) — изучал пианино совместно с Себастьяном Пьяна у маэстро Антонио Д’Агостино. Затем с выдающимся и уважаемым маэстро Висенте Скарамуцца. В 17 лет он дебютировал в камерном оркестре радио Культура. В этот же день он как солист исполнял вальс Шопена и представил публике тарантеллу для концерта, собственного сочинения.

Лусио Демаре (1906-1974) — изучал пианино со своим отцом Доминго, а затем со своим двоюродным братом Луисом Риккарди. Совершенствовался у Висенте Скарамуцца.

Энрике Марио Франчини (1916-1978) — изучал скрипку в консерватории города Кампана у немецкого маэстро Хуана Эльхерта. В 1958 году поступил на место первой скрипки в Филармонический оркестр БА, где проработал двадцать лет.

Конечно это не весь список. Сюда можно добавить Астора Пьяцоллу, Осмара Мадерну, братьев Де Каро, Энрике Дельфино, Анхеля Д’Агостино и других.

Действительно, были в истории танго и музыканты-самородки: Ансельмо Айета, Эдуардо Ароляс, Анхель Вижьольдо, Агустин Барди (поначалу), Хуан Де Диос Филиберто, Хуан Маглио, Висенте Греко, Роберто Грела... и кто скажет в каких консерваториях обучались Франсиско Канаро и Анибаль Тройло? Они создали большое количество прекрасных и незабываемых произведений.

Что касается отсутствия аранжировок и игры от фонаря, то вспомним, что:

1.Великий эволюционист Хулио Де Каро ввел в танго инструментальные соло и сделал вариации обычным делом, создал свой секстет в 1924 году. А в 1927 году он создал два своих великих произведения: «Mala junta» и «Copocabana».
2.Эктор Мария Артола (1903-1982) один из лучших аранжировщиков танго, начал свою карьеру в 1924 году. Этот бандонеонист делал оркестровки для Фреседо, Тройло и Хоакина До Рейса.
3.Архентино Гальван (1913-1960), скрипач, который начал карьеру аранжировщика в 1931 году. Он взял на себя аранжировки в оркестре Мигеля Кало в 1937 году. Позже он сделал аранжировку «Milonga triste» для Тройло-Марино, «Sur» для Тройло-Риверо, «Tigre viejo» для Франчини-Понтьер и множество других.

Так что, как правило, все современные музыканты стоят на плечах гигантов. Недаром сегодняшние оркестры звучат в стилях оркестров Пульезе, Ди Сарли, Д’Аренцо, Кало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий